В последние пять лет года на дорогах России 60 — 70 тысяч пешеходов ежегодно становятся жертвами наезда автомобилей, 7 — 9 тысяч пешеходов гибнет. На пешеходных переходах наблюдается непрерывный рост наездов — в 2015 г. он составил 2%: было сбито 20809 пешеходов, из них погибло 1233 человека. На пешеходных переходах сбивается 34 пешехода из 100. В 90% случаев виновными в наездах признаны водители. В Москве в 2015 г. погибло 342 и ранено 3858 пешеходов.
Эти цифры — итог многолетнего игнорирования законных интересов и прав пешеходов при развитии дорожной инфраструктуры и законодательства для экономии средств и в угоду части водителей, которые активно отстаивают в средствах массовой информации свое желание ездить по улицам на высоких скоростях, без остановок на пешеходных переходах, считая, что те, кто не имеет автомобилей – люди второго сорта и могут подождать, постоять, обойти и помолчать.
За последние 10 лет в законодательство и практику обустройства дорог были внесены изменения, несовместимые с безопасностью пешеходов: вначале с разделительной полосы на пешеходных переходах убрали «островки безопасности», где пешеход мог безопасно дождаться зеленого сигнала светофора («островки» мешали уборке снега), затем увеличили до 200 -250 метров расстояние между пешеходными переходами на улицах городов и населенных пунктов (ранее было 120-150 метров), затем повысили ненаказуемое для водителей превышение максимальной скорости на улицах городов – теперь автомобили ездят со скоростью 80 км/час или 22 метра в секунду там, где пешеходы переходят дороги.
В законодательство, призванное обеспечить равенство прав участников дорожного движения были внесены изменения, ущемляющие права пешеходов: минимальные штрафы (500 рублей) для пешеходов были повышены в 2013 г на 250% , а для водителей — на 60%. Сумма страхового возмещения по Закону об ОСАГО
для пешеходов (и водителей) составляет 500 тысяч, в то время как для пассажиров общественного транспорта — 2 миллиона рублей. При этом страховщики с помощью бюрократических препон не выплачивают предусмотренное Законом возмещение, за вред жизни или здоровью пострадавшим пешеходам — его получает менее 1% от тех, кто имеет на него право.
Страховые компании стали требовать с пешеходов или родственников погибших пешеходов оплаты за ремонт автомобиля, который сбил (или убил) пешехода — суммы этих требований исчисляются сотнями тысяч и растут вместе со стоимостью автомобилей/
Водителям, убившим на дороге пешехода (по неосторожности) суды присуждают выплатить не более одного миллиона рублей, за инвалидность первой группы — всего 500-600 тысяч рублей. Но даже эти мизерные суммы в 80% случаев пешеходам не выплачивается, т.к. виновник ДТП переводит свое имущество на родственников. Амнистия совершивших убийства по неосторожности, к которым относятся водители, не предусматривает предварительного возмещение вреда жизни и здоровью потерпевшего, поэтому семьи убитых на дорогах пешеходов могут остаться без всякой компенсации от амнистированных убийц.
Возглавляемое мною Межрегиональное общественное движение за права пешеходов — «Союз пешеходов» с 2010 г. пытается решать эти проблемы — отчасти это удается, однако для их полного решения Пешеходы должны быть представлены в Государственной Думе Российской Федерации, тем более, что избирателей — пешеходов в России – абсолютное большинство!
Я иду на выборы чтобы отстаивать права всех москвичей и граждан России: пешеходов, водителей, пассажиров, детей, молодежи, пенсионеров, родителей, работающих, безработных, школьников, студентов, которые заинтересованы:
— в безопасном и комфортном передвижение по улицам и дорогам;
— в безопасных и удобных пешеходных переходах и дворах;
— в безопасном и удобном общественном транспорте;
— в справедливом и полноценном возмещении вреда жизни и ущерба здоровью, полученных в дорожно-транспортных происшествиях, как со стороны страховых компаний, так и со стороны виновников причинения вреда;
— в полноценной реабилитации после получения травм в дорожно-транспортных происшествиях.
— в учете интересов участников дорожного движения при реализации программ и расходовании бюджетных средств на развитие дорожной инфраструктуры, на жилое и дорожное строительство, влияющих на безопасность на улицах и прилегающих территориях.
Я живу в старом рабочем районе и знаю все основные проблемы, волнующие москвичей, связанные со здравоохранением, жилищно – коммунальным хозяйством, ростом цен.
Я буду требовать справедливой стоимости коммунальных услуг, повышения пенсий и минимального уровня заработной платы, обеспечения доступных бесплатных медицинских услуг, для получения которых заболевшему не надо будет ждать очереди неделями и ехать в другие районы города, а деньги на лечение детей не надо будет искать у спонсоров.
Эта программа предложена как основа Предвыборных программ активистов МОД «Союз пешеходов», намеренных баллотироваться в депутаты разный уровней во всех регионах России от «Союза пешеходов».