Взаимоотношения на дороге пешеходов и водителей. Воспитание культурного и законопослушного пешехода и водителя

Ролик о первопричине создания "Союза пешеходов"

       Одной из причин создания Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов», стала история, которая произошла в 2008 году. Эта история  рассказана в коротком ролике, который можно увидеть здесь: http://video.yandex.ru/users/vladimirs-so/view/1/# 

      

 

 

Взаимоотношения на дороге пешеходов и водителей.

         В прямом эфире радиостанции "Комсомольская правда" члены Центрального совета «Союза пешеходов» отвечали на вопросы водителей на тему взаимоотношений и поведения на дороге пешеходов и водителей.
Запись эфира здесь:
http://www.kp.ru/radio/program/4832/?play=45310#t_45310

Безнаказанность и агрессия на дорогах – главные причины гибели пешеходов

 Отвратимость наказания и пробелы в законодательстве – одни из главных причин высокой смертности и травматизма на дорогах.   

         

Интервью с Председателем Движения «Союз пешеходов» В. Соколовым.

 "Российская газета" - Федеральный выпуск №5763 (90)
24.04.2012г.
 Пешеход с доверенностью

Пробелами в Гражданском кодексе пользуются виновники аварий         

        Не каждому пострадавшему в аварии пешеходу удается защитить свои интересы. Само наше законодательство лишает их такой возможности.

Если человек после ДТП оказался в больнице, что называется, в состоянии "овоща", то зачастую привлечь виновника аварии к ответственности не удастся. Уж не говоря о том, чтобы получить с него компенсацию за причиненный ущерб. Об этих тонкостях корреспонденту "РГ" рассказал председатель центрального совета межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов.

Полный текст:  http://www.rg.ru/2012/04/24/kodeks.html

 

    

       Причины наездов на пешеходов на «зебрах»,  агрессии на дорогах и проблемы возникающие у пострадавших в авариях, были обсуждены в Программах 1 канала ЦТ «Пусть говорят» с участием Председателя Движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова.

 

12 июля 2011 г. http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si=5685&d=12.07.2011

 

 

и 28 сентября 2011 г.     http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si=5685&d=28.09.2011

 

 

Войны на дорогах. Водители против пешеходов.

      Настоящие войны между водителями на автомобилях и охота водителей на беззащитных пешеходов. «Водители против пешеходов» - причины попытались выяснить 10.11.2011 г.в Программе НТВ «Утром» с участием Председателя Движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова.

 http://www.debilizator.tv/big.cgi?kanal=5&time=1320890100

тема начинается с 12-ой минуты.

Безопасность пешеходов на "зебре"

 

 

АиФ 12.10.2011

 

Станет ли «зебра» безопасной для пешеходов?

http://www.aif.ru/society/article/46496

 

Владимир городской сайт 01.09.2011

Спасти рядового пешехода

http://www.vladimir.hn/info/news/?news=12053250

 

Пермский автосайт 7.07.2011

С улиц пропадают «зебры»

http://avto59.ru/news/411650.html

 

"Вести ФМ"

Организации пешеходных переходов нужно уделять больше внимания

http://www.radiovesti.ru/articles/2011-05-16/fm/1726

 

Правда в ногах

Пешеходы объединились в Союз против автомобилистов

Владимир Баршев

"Российская газета" - Центральный выпуск №5297 (218) от 28 сентября 2010 г. 


 Самая обширная и, увы, незащищенная часть участников дорожного движения впервые решила объединиться, чтобы отстаивать свои права. Хотя бы на безопасный переход улицы.

Наезд на пешехода - самый массовый аварийный случай. Чаще всего - со смертельным исходом. По статистике Госавтоинспекции только за восемь месяцев этого года в стране было зафиксировано более 39 тысяч таких аварий. Это свыше 31 процента от общего числа ДТП. В большинстве таких ЧП виноваты водители, которые лихо давят на газ и не тормозят даже перед "зеброй".

После внесения поправок в КоАП инспекторы ДПС стали чаще обращать внимание на то, уступают ли водители дорогу пешеходам или нет. Тем более что штраф за это нарушение составляет сейчас от 800 до 1000 рублей. Но у каждого перехода инспектора не поставишь. Причем зоной риска становятся даже тротуары, остановки, обочины.

Вот последние строчки траурного списка. Водитель "Бентли" сбил пешехода на переходе и скрылся. А другой водитель за рулем "Лексуса" сшиб на "зебре" двух женщин и также подло сбежал. В обоих случаях пешеходы погибли. В Туве пьяный лихач угробил на обочине четырех учительниц. В республике был объявлен траур. В Нижегородской области водитель въехал в людей, стоявших на автобусной остановке. Две пожилые женщины погибли на месте. В Екатеринбурге иномарка на огромной скорости сбила семерых пешеходов, переходивших дорогу на зеленый сигнал светофора. Все пострадавшие попали в больницу, для одной из женщин наезд оказался смертельным.

- За год на наших дорогах находят смерть почти 10 тысяч пешеходов, даже в самом "малокровном" 2009 году их погибло почти девять тысяч, причем около тысячи - на "зебре", - говорит председатель центрального совета межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов. - По официальным данным, на "зебре" получили ранения около 17 тысяч пешеходов. Каждый день даже на размеченных переходах в среднем сбивают 47 человек, из них трое расстаются с жизнью.

- Мы поставили себе целью сберечь как можно больше пешеходов и помочь тем, кто все-таки попал под колеса, - рассказывает Соколов. - Ведь еще есть проблема лечения и компенсации вреда здоровью пострадавшего, компенсации родственникам погибшего, особенно если виновник аварии ударился в бега.

Подавляющее большинство даже не знает, что закон об ОСАГО предусматривает выплату компенсации за причиненный вред здоровью пешеходам. Незнание закона оборачивается тем, что за выплатой компенсации в страховые компании обращается менее одного процента людей, которых покалечила машина. Правда, пока сумма выплат ограничивается 160 тысячами рублей, но изменения в закон об ОСАГО, подготовленные минфином, предусматривают увеличение этой суммы до 500 тысяч.

На сайте souz-peshehod.ruразмещены письма пострадавших пешеходов с комментариями, советами юриста и посетителей сайта. Проводятся бесплатные консультации пострадавших.

- Но главная наша цель - предотвратить ДТП с пешеходами, - объясняет лидер нового объединения. - У нас есть понимание, что нужно сделать и на каких направлениях сконцентрировать усилия. Союз намерен сказать свое слово при проектировании пешеходных переходов, внедрении систем видеофиксации на дорогах.

Предлагаются конкретные варианты защиты пешеходов на "зебре". В качестве предупредительной меры для водителя полезно будет нанесение поперечной разметки толстыми слоями краски или формирование "гребенки" на асфальте: вибрация предупредит водителя о приближении к пешеходному переходу.

- В городе Иваново в некоторых местах устанавливают "лежачих полицейских" перед пешеходными переходами, - продолжает Соколов. - Мы предлагаем также применять принудительное ограничение скорости в виде специально профилированных волн на асфальте (2 волны), рассчитанных на скорость 60 км/час. При проезде с большей скоростью автомобиль будет на таких волнах подпрыгивать.

Но пока это предложение дойдет до хозяев дорог, "Союз пешеходов" собирается привлекать внимание к проблемам различными акциями. Например, в ближайшее время они намерены выставить на самых опасных пешеходных переходах пикеты. Встать с плакатами, напоминающими водителям о том, что "зебра" - это территория пешехода. И снимать на камеру тех, кто не уступает дорогу.