«Общественная программа по пропаганде безопасного поведения на дороге пешеходов и водителей»

 

«Общественная  Программа по пропаганде безопасного поведения на дороге пешеходов и водителей».

 Инициаторы Программы: 

  • Межрегиональное общественное движение за права пешеходов -    «Союз пешеходов»                         
  • МООА «Свобода выбора»          

 Особенности Программы

      Особенность Программы заключается в том, что ее бюджет не планируется по годам и мероприятиям,  и не ограничивается; сроки реализации мероприятий определены как «постоянно, до полной ликвидации системных причин гибели и травматизма пешеходов на дорогах», практическая реализация Программы будет осуществляться  с помощью социально-ответственных компаний – партнеров (спонсоров) Программы, во взаимодействии с государственными компаниями и органами исполнительной власти.

    Партнеры (спонсоры) Программы сами определяют в решении каких проблем дорожной безопасности они примут участие, в каких конкретно регионах и какой бюджет на это выделить. Партнеры программы получают право использовать логотип «Партнер общественной программы по обеспечению безопасности на дорогах», а логотип Партнера будет использован в социальной рекламе. 

    На старте Программы определены 5 основных проблем пешеходов России, которые должны быть решены в первую очередь, но планируется, что круг проблем, охватываемых Программой, будет постоянно  увеличиваться по мере привлечения новых партнеров – социально ответственных компаний.

 

      Роль общественных организаций – участников Программы

 

        Участники Программы считают, что достижение целей Программы возможно при обеспечении постоянного, обучения культуре поведения на дорогах, убеждения в ее необходимости, обсуждения проблем дорожной безопасности не только через СМИ и наружную социальную рекламу, но и при общении в социальных сетях интернета, на акциях и мероприятиях, на обычных «тусовках» всех граждан: и пешеходов и водителей, в которых участвуют или которые организуются активистами общественных организаций, ставших участниками Программы.

          Общественные организации водителей и пешеходов должны вместе строить мост взаимопонимания и взаимного уважения на дороге между водителями и пешеходами.

 

Участники Программы (стартовый состав)

 

         МОД «Союз пешеходов»

          МООА «Свобода выбора»

         Фонд «ЗЕБРА»

         Ассоциация «Национальный совет такси»

         Оренбургская Общественная организация по ОБДД

         Московский городской авто-мото клуб 

 

Координация реализации Программы

 

      Общую координацию реализации Программы осуществляет Первый заместитель Председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы, Председатель координационного Совета МООА «Свобода выбора», Председатель Рабочей группы по безопасности дорожного движения,  В. И. Лысаков, Исполнительный орган по координации реализации Программы – Центральный Совет МОД «Союз пешеходов».

 

Целевая аудитория Программы

 

- участники дорожного движения: водители, пешеходы, пассажиры, сотрудники ГИБДД

-   общественные организации, объединения, клубы водителей пешеходов, объединения профессиональных автоперевозчиков

-   социально-ответственные компании

-    СМИ

-     персоны, влияющие на общественное мнение

- представители законодательных и исполнительных органов государственного управления

Механизм реализации Программы

 

-   Исследования конкретных аспектов проблемы   безопасности на дорогах.

- Выбор метода воздействия для изменения поведенческого стереотипа участников дорожного движения.

-  Привлечение к реализации  Программы общественных организаций, социально-ответственных компаний, в том числе  СМИ.

-    Социальная реклама: наружная, печатная, через Интернет и ТВ.

- Информирование, убеждение и обучение граждан активистами общественных организаций – участников Программы через сайты, социальные сети в интернете и при непосредственном общении с участниками дорожного движения. 

Методы и цели Программы.

      Участники Программы считают, что безопасность на дорогах в наибольшей степени зависит от культуры взаимоотношений участников дорожного движения, которая, кроме неотвратимости наказания за неисполнение Закона на дорогах, формируется воспитанием, убеждением, обучением информированием и многократным повторением предыдущего, пока не будет сформирован безопасный стереотип поведения. Это требует постоянных усилий как со стороны государства, так и со стороны осознавшей эту необходимость активной части общества – в первую очередь общественных организаций. 

Главная  цель Программы –

спасти жизни 6 тысяч пешеходов уже к  2015 году.

 

Направления Общественной программы, для ликвидации 5-ти наиболее острых проблем дорожного движения, связанных с наибольшим количеством пострадавших пешеходов.

 

Проблема 1:

    По официальной статистике за 2011 г. 70% из 8822 погибших пешеходов были сбиты  в темное время суток.

 

 Первое направление Общественной программы :

         

Мероприятия, акции, компания в СМИ по убеждению пешеходов в необходимости ношения светоотражателей и включение в ПДД требования об обязательном ношении пешеходами светоотражателей в темное время суток при движении вдоль неосвещенных дорог и при пересечении дорог.

 

 Проблема 2.

 Почти 25% из 66064 случаев наезда на пешеходов в   2011 г. произошли на «зебре», в 90% случаев - из-за непропуска пешеходов водителями.

 

Второе направление Общественной программы:

       

Пропаганда методами наружной рекламы и СМИ необходимости для водителей уступать дорогу пешеходам на «зебре»   в сочетании с мерами по повышению безопасности пешеходных переходов. Внедрению систем видеофиксации нарушений на пешеходных переходах, ужесточению ответственности водителей за непропуск пешехода на «зебре».

 

Проблема 3.

Ежегодно около 10% пострадавших пешеходов сбиваются по причине  внезапного выхода на проезжую часть из-за припаркованных или движущихся машин, сооружений, деревьев.

 

Третье направление Общественной программы:

 

       Пропаганда методами наружной рекламы и СМИ необходимости соблюдать правила пересечения пешеходами дорог, заботясь о собственной безопасности, в сочетании с мерами по ужесточению ответственности водителей за неправильную парковку автомобиля.

 

Проблема 4.

Более 400 детей гибнет ежегодно под колесами автомобилей, часть из них – по причине плохого примера, подаваемого им родителями, родственниками или иными взрослыми пешеходами переходящими дорогу неправильно. Плохой пример повышает для детей риск в дальнейшем быть сбитыми автомобилем.

 

Четвертое направление Общественной программы:

       

Напоминание  методами наружной рекламы и СМИ об обязанности родителей быть примером детям, о гражданской обязанности всех пешеходов останавливать детей при попытке опасного  пересечения дорог, а водителей – быть особо внимательными к детям на дороге, в сочетании с мерами реализуемыми ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

  Проблема 5.

Более 40% водителей превышают разрешенную скорость (независимая оценка ВОЗ ООН). Вероятность летального исхода для пешеходов при  столкновении с автомобилем, двигающимся со скоростью 60 км/час составляет 82%, при скорости 90 км/час. – 92%, при скорости 100 км/час. – 100%.  Это относится и к непристегнутым пассажирам и водителям.

 

Пятое направление Общественной программы:

 

     Пропаганда методами наружной рекламы и СМИ необходимости для водителей соблюдать скоростной режим . Эффект должен быть достигнут  в сочетании с мерами по ужесточению ответственности водителей за превышение разрешенной скорости.

  

       Первые реализованные мероприятия Программы:

 

Направление 1

 

1.1. Компания «Проект 111» предоставила через МОД «Союз пешеходов» для официальных участников МОД «Союз пешеходов» и их детей, а также для детей,  живущих в сельской местности, более 1000 светоотражателей  - подвесок

Ярославская область

Камчатка. Воспитанники Елизовской коррекционной школы-интерната для детей-сирот впервые увидели светоотражатели1

 1.2. Компания «Проект 111» начала проводить самостоятельно акции по пропаганде ношения пешеходами светоотражателей.

 

29 марта 2013 г. в Санкт-Петербурге, при поддержке ГИБДД по Санкт-Петербургу, стартовала акция под названием «Дорожный патруль», в ходе которой пешеходам раздавались светоотражатели, которые крепятся на одежду и делают пешеходов более заметными в темное время суток, когда  водителям очень сложно разглядеть людей на неосвещенных участках дорог. Слоган акции — «Всем выйти из сумерек!»

 

Акция началась перед Балтийским Домом в Александровском парке.

 

Молодые люди и девушки, увешанные светоотражателями, с мегафоном в руках, изображали сотрудников ГИБДД и при помощи жезлов останавливали пешеходов и вручали им светоотражатели. 

 

Начало акции приурочено к весенним каникулам, когда на улицах появляется  больше детей, однако акция охватывает людей всех возрастов, потому что опасности на дорогах должны избегать не только дети, но и взрослые. Более того, чтобы светоотражатели носили дети, необходимо чтобы их носили родители и учителя.

 

Санкт-Петербург — первый город, где прошла акция. Всего в ближайшие две недели в ней примут участие еще 10 регионов России: Владивосток, Вологда, Воронеж, Красноярск, Пенза,  Сыктывкар, Тверь, Челябинск, Чита, Ярославль.

 

 

 

Направление 2

 

2.1 В  50-ти точках Москвы были размещены плакаты, обращенные

 к водителям с призывом уступать дорогу пешеходам на «зебре».

Спонсор - Фонд «Народная инициатива».