Обращение Председателя Движения «Союз пешеходов» Владимира Соколова

     

     Количество аварий и огромное количество пострадавших и погибших на дорогах, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, наметившиеся в последние два года, остаются неприемлемыми для большинства граждан России.

Вл. Соколов , Председатель Движения "Союз пешеходов"

       Ситуация на дорогах изменяется очень медленно. Причин можно назвать много, но если не рассматривать причины, связанные с ограниченными возможностями бюджета и исторической неразвитостью дорожной сети России, остается проблема эффективности реализации и полноты принимаемых решений.

      Опыт европейских стран показывает, что любые усилия государства по повышению безопасности дорожного движения могут принести желаемый эффект только при поддержке и понимании участников дорожного движения: автомобилистов, пешеходов, а также сотрудников ГИБДД организующих, обеспечивающих и активно участвующих в дорожном движении.

      У каждой группы участников дорожного движения есть свои законные интересы, не всегда совпадающие. Ужесточение административных методов регулирования должно быть подкреплено осознанием участников дорожного движения их обоснованности и необходимости.

      Автомобилисты уже давно имеют несколько объединений, защищающих их права. Пешеходы, являющиеся, физически, абсолютно беззащитными перед автомобилями на дороге, неизбежно становятся пострадавшей стороной при столкновении и несут огромные потери. Даже на обозначенных пешеходных переходах пешеходов их сбивают. На дорогах становятся калеками и гибнут даже дети-пешеходы.

      Эпизодически общественность возмущается вопиющими случаями гибели своих граждан-пешеходов, затем все стихает до новой трагедии.

    До сих пор пешеходы не имели возможности начать систематический и ответственный диалог с законодательной и исполнительной властью, стать активной и инициативной стороной общих усилий государства и общества по повышению безопасности дорожного движения.

     Строительства нескольких десятков подземных пешеходных переходов и установки нескольких сотен светофоров в год недостаточно, чтобы сохранить жизни и здоровье десятков тысяч пешеходов, приучить водителей уважать пешехода, приучить пешехода уважать водителей.

     Пешеходам есть что предложить, у нас есть права, далеко не полностью реализованные и есть взаимоотношения с автомобилистами, в которых нужно многое изменить.

      Союз пешеходов создан, чтобы сдвинуть стереотипы поведения на дороге пешеходов и водителей в сторону взаимного уважения, убедить законодателей в необходимости в полной степени учесть права пешеходов, убедить органы исполнительной власти в полной мере учитывать интересы пешеходов при строительстве дорог, помочь воспитанию новых поколений грамотных пешеходов, которые смогут стать хорошими водителями.

 

                                В. Соколов,
                                Председатель Центрального Совета
                                Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»