Пешеходов и пассажиров в Москве станет больше, а автомобилей – меньше.

                                                                                                        

        Замкнутый круг проблем, усиливающих друг друга, порождает транспортный коллапс в Москве. Об этом сказал Председатель МОД «Союз пешеходов» Владимир Соколов  в программе «Реальное время» телеканала «ДОВЕРИЕ» 15 апреля 2011 г.

          Пробки, которые начинаются при въезде в Москву с утра и затрудняют  движение общественного транспорта по специально выделенным полосам,  усиливаются из-за несанкционированных парковок. Эти  новые пробки, заставляют водителей оставлять свои автомобили в запрещенных местах и делают совершенно невозможным движение общественного транспорта на въезде и выезде на все крупные магистрали города, что создает новые пробки  и так далее…  Этот замкнутый круг причинно-следственных связей порождает разворачивающуюся спираль транспортного коллапса, охватывающую все больше и больше улиц и магистралей Москвы. 

         Но граждан нельзя упрекнуть, что они не пользуются общественным транспортом и предпочитают личный автомобиль. Граждане вынуждены ехать на работу на автомобилях, т.к. маршрутов наземного общественного транспорта мало, парк его мал, а движется он со скоростью «пробок». В офис, расположенный  вдали от метро попасть с помощью общественного транспорта  часто просто невозможно. Но припарковать автомобиль негде – приходится оставлять его около проезжей части, тем самым сужая ее и стимулируя создание новых «пробок» …..

         Учитывая, что мест для новых парковок в Москве нет, разорвать этот порочный круг возможно только одним способом: ограничить въезд в Москву автотранспорта.                                                                                            

         Ранее уже обсуждались разные утопические проекты ограничений: въезд в центр города по четным или нечетным дням  в зависимости от номера автомобиля, плата за въезд и т.п.

         Избранный Госдумой  вариант – введение, по сути, запретительных штрафов за парковку в запрещенных местах с обязательной эвакуацией автомобиля, одновременно с созданием перехватывающих парковок и использованием незагруженных пока  (из-за дороговизны) подземных парковок в центре Москвы, и обеспечением свободного движения общественного транспорта по выделеннным полосам – наиболее реальный и справедливый путь решения транспортной проблемы Москвы.

          В результате, пешеходов и пассажиров в Москве станет больше, а автомобилей – меньше.

          Успех запланированной программы, конечно зависит от того, смогут ли власти реально до середины 2012 г., когда поправки (принятые Госдумой пока во втором чтении), вступят в силу, обеспечить восстановление системы наземного транспорта и выделить полосы для его движения.  Но начинать надо сейчас, иначе коллапс наземного транспорта в Москве неминуем.