Повышение штрафов за парковку на "зебре" повысит безопасность пешеходов.

        

          Основная тема, обсуждавшаяся 15 апреля  в программе «Реальное время» телеканала "Доверие" – повышение штрафов за неправильную парковку, остановку автомобилей в запрещенных  местах,  движение по полосе для общественного транспорта, а также беспрецедентное повышение штрафов для городов Москва и  Санкт-Петербург.

          Несмотря на непопулярность среди автомобилистов принятых во втором чтении депутатами Госдумы РФ поправок в КОАП, по мнению Председателя «МОД Союз пешеходов» Владимира Соколова, для пешеходов указанные поправки носят защитительный характер, повышают их безопасность.

           В частности, учитывая, что на пешеходных переходах ежегодно сбивается более 17000  пешеходов, повышение штрафа до 1000 рублей за парковку на пешеходном переходе  и на расстоянии 5 метров до него,  без сомнения, повысит безопасность пешеходов, ведь выход пешехода из-за стоящего транспортного средства – одна из самых распространенных причин наезда на пешехода. Часто водитель движущегося автомобиля  просто  не может видеть  пешехода за  припаркованным автомобилем.

           Также повысит безопасность пешехода повышение штрафа до 1000 рублей за  проезд перекрестка на красный свет, так как. 35% всех наездов на пешехода фиксируется именно на перекрестках, где, как правило, расположены пешеходные переходы. Повышение штрафа за парковку на тротуарах или в местах остановки транспортных средств очевидно положительно повлияет на безопасность пешехода и пассажира.

          Более того, МОД «Союз пешеходов» выступил с предложением увеличить штраф за проезд регулируемого пешеходного перехода на красный свет, т.к. идя на разрешительный сигнал светофора, пешеход теряет бдительность и часто оказывается под колесами автомобиля, что делает регулируемые пешеходные переходы столь же опасными,  как и нерегулируемые.

          Наибольшую полемику вызвало повышение до 3000 руб. штрафа за парковку в запрещенных местах г. Москве и г.Санкт-Петербурге.

           Причины  введения такого высокого штрафа, по мнению Владимира Соколова, вполне очевидны и обоснованы: при огромном дефиците парковочных мест в г. Москве и слишком большом для дорожной сети города потоке автомобилей, создается замкнутый круг из проблем, усиливающих друг друга.