Необходимо принять дополнительные меры для достижения целевого показателя Нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

 

В рамках организованного Правительством РФ обсуждения хода реализации Нацпроектов, «Союз пешеходов» направил свои предложения, реализация которых позволит приблизиться к достижения целевого показателя Нацпроекта по снижению социального риска до 4 погибших на 100 тысяч населения. На сегодня это показатель равен 11/

Предложено: откорректировать планы приведения дорог в нормативное состояние и перераспределить финансирование, направив на наиболее эффективные мероприятия с точки зрения спасения жизней граждан.   

 Дефицит финансовых средств в регионах предлагается компенсировать следующим образом:

- Возродить систему стимулирования реализации мер по повышению безопасности на дорогах, которая использовалась в ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения.», при которой государство обеспечивало 50% софинансирования при строительстве объектов инфраструктуры, связанных с повышением БДД.

- Предоставить регионам право распоряжаться средствами от штрафов, собираемых за нарушение правил дорожного движения. Нынешняя редакция Бюджетного Кодекса не предусматривает возможности использования этих средств на мероприятия по безопасности дорожного движения. Можно использовать их только на строительство блочных надземных пешеходных переходов и на освещение пешеходных переходов. Но на практике нужно гораздо больше и схема финансирования должна быть упрощена. Необходимо дополнить Статью 4.1 Бюджетного Кодекса следующим текстом: «Бюджетные ассигнования дорожного фонда в размере 90 процентов доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, должны быть направлены на реализацию «точечных» мероприятий малой и средней капиталоемкости по обеспечению безопасности дорожного движения…»  

        По инициативе МОД «Союз пешеходов» и при поддержке Проекта «Безопасные дороги» проект таких поправок подготовлен Заксобранием Камчатского края по предложению Председателя комитета по законодательству А.С. Лиманова, который одновременно руководит  отделением «Союза пешеходов».

       Также, с учетом важности и сложности достижения основного целевого показателя Нацпроекта БиКД, мы рекомендовали создание постояннодействующего координационного - контрольного органа по реализации Нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» под руководством Председателя Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Подробнее  - в разделе Предложения и вопросы.

Союз пешеходов.