Как карантин повлиял на безопасность дорожного движения.

 

В связи с карантином в России, количество автомобилей на дорогах сократилось в несколько раз. В Москве в апреле 2020 г. на вылетных магистралях, в зоне видимости человека, стоящего около проезжей части, иногда не было видно ни одного автомобиля. Аналогичная ситуация была и в других городах.

На улицах городов «коэффициенты присутствия» пешеходов колебались в апреле от 3 до 4, т.е. до 90% пешеходов не выходило на улицу.

Казалось бы, такое неинтенсивное движение должно быть безопасным и для пешеходов, и для водителей, однако на практике, снижение числа погибших в ДТП оказалось очень скромным.

В апреле 2020 г. на дорогах погибло 768 человек (снижение на 23% по сравнению с апрелем 2019 г.), в том числе по вине водителей транспортных средств погибло 690 человек (снижение всего на 20% по сравнению с апрелем 2019 г.).

Причина простая: как известно во всех развитых странах мира, безопасность на дорогах обеспечивается, в первую очередь, скоростью движения автомобилей, поэтому в населенных пунктах она ограничена до 50 км/час. В России, на свободных от автомобилей дорогах, водители в апреле разгонялись до максимальных скоростей: 80 км/час в населенных пунктах и 110 км/час и более - вне населенных пунктов.    

В результате, процент погибших в ДТП в апреле 2020 г. в России по вине водителей, вырос до 89,8%, (690 из 768). При этом, на дорогах вне населенных пунктов в апреле 2020 г. погибло 54% от всех погибших в ДТП, т.к. столкновения происходили на более высокой скорости.

Подробнее на сайте www.fcp-pbdd.ru, раздел БЛОГИ на главной странице.

Союз пешеходов. 22.05.2020 г.