В Госдуме обсуждали что важнее: скорость или жизнь?

 

В Госдуме 10 апреля 2019 г. прошли Общественные слушания «Стратегия безопасности дорожного движения: соответствие скоростного режима и состояния улично-дорожной сети мерам по ужесточению ответственности водителей». Организатор – Комитет по транспорту Госдумы РФ.

В сущности, в очередной раз обсуждался вопрос с чего начать: понизить ненаказуемое превышение скорости с 20 до 10 км/час, как предложила ГИБДД, а затем провести ревизию улично – дорожной сети и скоростных режимов, или начать с ревизии улично- дорожной сети, а через пару лет снизить значение ненаказуемого превышения скорости на автодорогах.

Депутаты Госдумы и представители региональных отделений «Единой России», в основном, высказывались за отсрочку снижения ненаказуемого превышения скорости. Эксперты из общественных организаций – за незамедлительное снижение ненаказуемого превышения скорости.

Председатель МОД «Союз пешеходов» В. Соколов напомнил, что основной целью Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», является снижения числа погибших к 2024 г. в 3,5 раза. Поэтому откладывать реализацию мер по снижению смертности участников дорожного движения нельзя. Необходимо одновременно приступить и к аудиту скоростного режима дорог и к снижению скоростей автомобилей.

Это можно совместить на основе предлагаемого "Союзом пешеходов" компромиссного решения, когда «ВОЛКИ БУДУТ ЖИВЫ, А ОВЦЫ СЫТЫ»: снизить максимально разрешенную скорость в населенных пунктах до 50 км/час (или снизить ненаказуемое превышение скорости на 10 км/час, хотя это сложнее для водителей), лишь на улицах и дорогах в городах и населенных пунктах (где гибнет большая часть пешеходов, пассажиров и водителей) и одновременно приступить к аудиту скоростного режима дорог.

При этом, скоростной режим дорог в населенных пунктах, где потоки пешеходов и автомобилей разделены подземными или надземными переходами, предлагается устанавливать исходя из результатов аудита скоростного режима и скорости там могут быть даже более 100 км/час.

Но главная задача для обеспечения безопасности на улицах и дорогах остается прежней  – снижение ненаказуемой скорости в населенных пунктах до 50 км/час (плюс погрешность прибора измерения).

Союз пешеходов