Московские власти снимают пешеходные ограждения с дорог.

 

Национальным стандартом ГОСТ Р 52766-2007 г. по обустройству автомобильных дорог общего пользования предусмотрено два элемента обустройства дорог, которые обеспечивают безопасность пешеходов: островки безопасности на пешеходных переходах и пешеходные ограждения около пешеходных переходов и школ.

Островки безопасности предназначены для того чтобы пешеход, не успевший перейти дорогу, смог безопасно переждать пока автомобили вновь не остановятся.   Пешеходные ограждения выполняют две функции: во-первых, затрудняют переход дороги вне пешеходного перехода, что стало особенно актуальным в связи с увеличением (этим же национальным стандартом!) расстояния между пешеходными переходами со 120-150 метров до 200 – 300 метров, что провоцирует некоторых пешеходов сократить путь на 200 - 300 метром; во–вторых, защищают пешеходов от непреднамеренного выезда  автомобиля на тротуар и даже на остановку общественного транспорта, что, к сожалению, происходит регулярно.

Десять лет назад с пешеходных переходов начали пропадать «островки безопасности», приподнятые над проезжей частью дороги и сейчас в центре Москве, остался лишь один такой островок, а островки, нарисованные на асфальте, никого не спасают и не останавливают.  

Печально что власти Москвы, которые в последние годы показывали пример заботы о пешеходах для других городов, ликвидируют пешеходные ограждения!  См. https://tv.m24.ru/videos/178757.

Инициаторами этой инициативы выступают дорожные организации, которым и «островки безопасности» и пешеходные ограждения мешают убирать снег.

Удивительно, что власти Москвы не озабочены тем, что в прошлом году число погибших в Москве пешеходов выросло с 232 до 249. Таким образом, 53 человека из каждых 100 погибших –  пешеходы! Кто ответит за новые жертвы на дорогах Москвы? 

Пешеходы, как и ГИБДД, против демонтажа пешеходных ограждений.

 

Союз пешеходов