Стратегия безопасности дорожного движения в РФ оказалась уточнением федеральной целевой программы, но без ресурсов и ответственных за ее реализацию.

 

Вчера, 22 января, после 21 месяца разработки, была утверждена «Стратегия безопасности дорожного движения в РФ».

Cкромный документ на 18 листах крупным шрифтом. Мы ждали большего, тем более что известны стратегии и концепции стран, где достигнутые показатели безопасности превосходят цели, поставленные нашей Стратегией.  

 Обидно. Тем более, что «Союз пешеходов» год назад направил разработчикам  специально переведенные действующие cтратегии Испании и Германии.  

 

Важнейшие вопросы, которых НЕТ в российской Стратегии: 

- нет  конкретных задач для органов законодательной власти по совершенствованию законодательства (КоАп, Уголовный       кодекс) и Правительства (Правила дорожного движения, отраслевые нормативы), исходя их проблем, которые нужно решить в рамках реализации Стратегии; 

-  нет вертикали исполнительной власти для реализации Стратегии – от Правительства РФ  до муниципальных образований  разных уровней, вплоть до сельских поселений; 

 - не названы источники финансирования реализации Стратегии, а учитывая, что объемы федерального  финансирования ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения на 2013 -2020 г.г.» многократно сокращены, никакого дополнительного финансирования не планируется

- не участвуют в реализации Стратегии: Минюст, Минфин, Прокуратура, Минпромторг, без которых сложно обеспечить как повышение законопослушности участников дорожного движения, так и выполнение обязательств органами исполнительной власти и дорожными организациями;

  -   не названа главная причина неприемлемо высоких показателей социального риска на дорогах – недофинансирование мероприятий по безопасности дорожного движения и нет планов по исправлению ситуации (увеличение финансирования  Дорожного фонда не поможет, т.к., в соответствии с Бюджетным Кодексом, его средства используются только на строительство и ремонт дорог); 

  - нет никаких рекомендаций по работе с участниками дорожного движения из групп риска: людьми пожилого возраста, гражданами с ограниченными возможностями, детьми- участниками дорожного движения и детьми – пассажирами, алкоголиками, наркоманами.

     Союз пешеходов