«Союз пешеходов» направил в Правительство предложения для учета в «Стратегии безопасности дорожного движения в РФ

 

Предложения, разработанные привлеченными «Союзом пешеходов» экспертами, основываются на анализе действующей в России  системы обеспечения безопасности на дорогах (включая обучение, пропаганду, законодательное стимулирование), в сравнении с системами развитых Европейских стран.

В ходе анализа выявлено много проблем и нестыковок между этапами реализации в России  главной цели: снижения числа погибших и пострадавших на дорогах.

Одно из опасных противоречий - в распределении функций по  обучению детей безопасному поведению на дорогах.

На сегодня в России задачи обучения детей, школьников, взрослых участников дорожного движения и пропаганды безопасного поведения на  дорогах,  разделены между Минобрнауки РФ и «Федеральной целевой программой безопасности дорожного движения на 2013-2020 г.г.» (ФЦП ПБДД).

Минобрнауки РФ  отвечает за выработку государственной политики в сфере обучения безопасному передвижению по дорогам, за подготовку методик и требований по обучению детей разных возрастных групп, по обучению БДД взрослых пешеходов, за подготовку программ по тематике БДД для учителей школ и воспитателей детских садов.

На ФЦП ПБДД возложена задача создания системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах…

 Таким образом Методики для формирования навыков безопасного поведения разработаны для школы и  школьных преподавателей, а отвечает за формирование навыков ФЦП ПБДД, где нет ни учителей, ни средств на их привлечение.

На практике, в школьной программе отсутствует предмет, обучающий безопасному поведению на дороге. Эта  тема рассматривается 2-3 раза в год в начальных классах на уроках труда, ОБЖ, физкультуры разными преподавателями, не прошедшими подготовку по необязательным методикам Минобрнауки РФ.

Сложившееся в России  распределение функций  по воспитанию и обучению детей нелогично и контрпродуктивно - в этом коренное отличие от  Европейских стран,  где  обучение детей навыкам безопасного поведения на дорогах возложено на дошкольные и школьные образовательные учреждения.  

Союз пешеходов 30.01.17