ГИБДД классифицировало гироскутеристов и сегвеистов как пешеходов. Но пешеходы не ходят со скоростью 50 км/час.

 

По данным tass.ru, в ГИБДД считают, что владельцы гироскутеров, сегвеев,  электрических самокатов и моноколес относятся к категории пешеходов и  они должны передвигаться  по тротуарам и обочинам, причем без ограничения максимальной скорости, которая может доходить до 50 км/час (паспортные данные).  Сравним со скоростью пешехода: 4-5 км/час.

Вывод очевиден: новые средства передвижения с электрическими двигателями не могут передвигаться одновременно с пешеходами  по тротуарам, где невозможно разделить их потоки, исходя из требований безопасности, т.к. высокие скорости приводят к травмам, как пешеходов, так и водителей электрических транспортных средств: от легкой степени тяжести, до тяжкого вреда здоровью. Эта травматическая статистика уже появилась и нельзя давать ей вырасти.   При этом скутеристам и им, подобным водителям электрических транспортных средств, опасно соседствовать и с автомобилями на проезжей части.

В Европейских странах существуют законы, ограничивающие

использование сегвея. В Швеции они приравниваются к велосипедам, в  Нидерландах к мотоколяскам: В Дании, Германии, Нидерландах, Швейцарии, Японии они считаются мопедами и водителям требуются водительские права для мопедов и страховка.

В Правилах дорожного движения РФ дано определение Механическому транспортному средству:- это транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Новые транспортные средства с электрическими двигателями имеют лишь одно несущественное отличие: они приводятся в движение ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ двигателем.

Очевидно, что новые электромеханические транспортные средства (ЭМТС) по скоростным показателям и своей массе близки к велосипедам или мопедам (хотя мощность электродвигателей и скорость постоянно увеличивается).

Что делать? Во первых определить статус нового транспорта: это электромеханические транспортные средства (ЭМТС), которым разрешается движение только по обозначенным  велодорожкам, включая велодорожки, отделенным от проезжей части барьерами или бордюрным камнем и не разрешается ездить по дорогам общего пользования, включая участки обозначенные как велодорожка, но без отделения от проезжей части бордюрами или барьерами.

Во-вторых, необходимо выделить  в зонах отдыха и парках маршруты, которые будут безопасны для пешеходов и обозначены знаком «Осторожно, здесь возможно движение ЭМТС».

В-третьих, законодательно ограничить техническую возможность по максимальной скорости (до 20 км/час) продаваемых ЭМТС.

В-четвертых,  ввести обязательное наличие водительских прав и страхование гражданской ответственности водителей ЭМТС, которые по своим техническим характеристикам способны развивать скорость более 20 км/час.

Союз пешеходов