Предложенные поправки в КоАП не смогут повысить безопасность на дороге.

 

Рассматриваемые в Государственной Думе  изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающие наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, отчасти ослабляют ответственность водителей, а в основном, просто не будут работать по причине недостаточной численности инспекторов ГИБДД,  которые  основную часть своего времени вынуждены заниматься более неотложными делами, чем профилактика нарушений ПДД.

Дело в том, что поправки предусматривают лишение прав (на год или полтора года)  за совершение трех административных правонарушений, если эти нарушения были зафиксированы инспектором ГИБДД! Сейчас, по ст. 12.9.7, достаточно двух нарушений для лишения прав.

Например, три превышения скорости от 60 до 80 км/час, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами,  не грозят лишением водительских прав, а если эти нарушения зафиксированы сотрудником ГИБДД –  это наказывается лишением прав.

Если вспомнить основные функции сотрудников ГИБДД, то выясняется, что наряду с задачей обеспечения безопасности на спецтрассах, регулированием дорожного движения, проверкой грузового автотранспорта, важнейшая функция – оформление протоколов о ДТП, т.к. любое ДТП затрудняет или полностью останавливает движение транспортных средств, что может привести к транспортному коллапсу.

При этом, в России число ДТП  с участием двух и более автомобилей, составляет около 4 миллионов в год, а есть еще ДТП с участием только одного автомобиля и около 60 тысяч ДТП с участием пешеходов. Также необходимо разыскивать скрывшихся с места ДТП и обеспечивать разбор причин ДТП.

Получается, что ЕЖЕДНЕВНО около 50 тысяч сотрудников ГИБДД (т.е. больше половины) должны заниматься оформлением протоколов.

На профилактику нарушений ПДД остается совсем мало времени. В основном, «профилактируется» управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и одновременно, нарушение скоростного режима.

Рейды по пресечению нарушений проезда пешеходных переходов или перехода дорог вне пешеходного перехода, крайне редки, а потому неэффективны. Такие рейды - целое событие, освящаемое в СМИ. Оно и понятно, ведь количество наземных пешеходных переходов в России более 190 тысяч… Только автоматическая фиксация нарушений проезда может сделать их безопасными.

Союз пешеходов.