Поворот направо на красный свет признан экспертами опасным и бесполезным.

 

На совещании экспертов, организованном ГУОБДД МВД России 8 апреля 2015г. на тему рацпредложения  о разрешении поворота на красный свет направо, из 14 выступивших экспертов, 12 оценили эту идею опасной или бесполезной.

Ссылки probok.net на якобы успешный эксперимент, проводившийся в Москве, Белгороде и Московской области, в результате которого на 12 перекрестках с разрешенным поворотом на красный свет было зафиксировано более 400 ДТП, из которых, по уверению  probok.net, ни одного ДТП не было связано с  поворотом на красный, не убедили экспертов.

По заключению зав. кафедрой МАДИ С.В. Жанказиева количество и типы выбранных для эксперимента перекрестков не могут претендовать на достоверность проведенного эксперимента. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики М.Я Блинки заявил, что проезд на красный свет противоречит Конвенции об организации дорожного движения, нарушает стереотипы безопасного поведения водителей.

Председатель МОД «Союз пешеходов» В.С. Соколов напомнил, что пешеходы, в соответствии ПДД имеют право пересекать на перекрестках дороги вдоль линии тротуаров на зеленый сигнал светофора для водителей, независимо от наличия пешеходного перехода. Таким образом, пешеход, завершая переход и двигаясь перед стоящими в ожидании разрешающего сигнала светофора автомобилями, выходит на крайне правую полосу, по которой на красный свет двигается автомобиль, намеревающийся повернуть направо. Пешеходу не виден этот автомобиль из-за  автомобиля, стоящего во втором ряду, а поворачивающему направо на красный свет водителю не виден пешеход, выходящий из-за стоящего автомобиля. Конфликт интересов очевиден, угроза жизни и здоровью пешехода налицо.

Большинством экспертов было отмечено, что нарисованная стрелка направо неэффективна, т.к. крайняя правая полоса предназначена как для поворота, так и для движения прямо, но никаких преимуществ для поворота направо не предоставляет. Зато представляет источник конфликтов для водителей, одни из которых хотят повернуть, а другие стоят и  ожидают сигнала для проезда прямо.

Экспертами было также отмечено, что система светофорного регулирования транспортных потоков в США, на опыт которых ссылались probok.net,  принципиально отличается от российской, что не позволяет бездумно переносить нарисованные стрелки из Америки в Россию.

ГУОБДД МВД России также дало отрицательное заключение на предложение разрешить поворот на красный свет.

В своем выступлении В.С. Соколов также напомнил о недавнем разрешении использования не менее опасных для пешеходов диагональных перекрестков, о которых мы неоднократно писали, и попросил руководство ГУОБДД предусмотреть дополнительную статистическую отчетность о наездах на пешеходов на диагональных пешеходных переходах.      

 

Союз пешеходов