ГИБДД разделяет опасения «Союза пешеходов» относительно диагональных переходов, а «островки безопасности» возвращаются.

 

Руководство ГУ ОБДД МВД России в письме «Союзу пешеходов» от 12.03.2015 г. сообщило, что разделяет наши опасения относительно диагональных пешеходных переходов.  В письме, поступившем от Минтранса РФ сообщается, что обоснования, представленные МОД «Союз пешеходов» будут учтены в Пояснительной записке к Проекту Постановления Правительства.

Однако новые рационализаторские предложения по диагональным переходам вынудили нас повторно обратиться к Первому заместителю правительства РФ И.И. Шувалову с призывом не торопиться вводить диагональные пешеходные переходы.

Статистика ГИБДД подтверждает опасность перекрестков для пешеходов: почти пятая часть наездов на пешеходов на пешеходных переходах произошла при проезде перекрёстков в прямом направлении. Каждый седьмой наезд на пешехода на пешеходном переходе произошёл на перекрёстке при осуществлении водителями поворота. Речь идет об обычных, недиагональных  пешеходных переходах.

Хорошая новость: в текст ПДД вносится понятие «островок безопасности», хотя требования к обязательному устройству таких «островков» на многополосных дорогах в стандарты обустройства дорог пока не включены.

К сожалению, по статистике ГИБДД даже на  двухполосных дорогах   в каждом четвёртом случае наезда на пешехода, водитель совершал выезд на полосу встречного движения (предположительно, с целью объехать пешехода не прибегая к остановке транспортного средства) и сбивал пешехода на разделительной полосе. Островок безопасности мог бы спасти сотни пешеходов.

 

Союз пешеходов.