Большинство эвакуаторов в Москве останется без работы, но интересы пешеходов планируется защитить.

 

Обмен мнениями с представителями ГИБДД и общественными организациями, организованный 12 марта 2015 г. в Госдуме заместителем Председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.И. Лысаковым по вопросу изменения правил эвакуации в Москве,  продемонстрировал почти полный консенсус во мнениях.

Предлагается отменить эвакуацию автомобилей в случаях, когда припаркованный автомобиль не создает опасности для других участников дорожного движения и не создают затруднений для движения автотранспорта и пешеходов.

Таким образом, эвакуироваться будут автомобили, которые припаркованы на проезжей части во втором и третьем ряду на пешеходных переходах и перед ними, на остановках общественного транспорта и тротуарах. Иные автомобили, припаркованные в зоне действия знака «Стоянка и остановка запрещена» эвакуироваться не будут, однако их владельцы получат щтрафы за парковку.

С точки зрения безопасности пешеходов, как будто бы ничего не меняется, однако проблема в том, что в Москве и России  нет нормативов по минимальной ширине тротуаров для безопасного и комфортного прохода пешеходов, о чем «Союз пешеходов» неоднократно указывал властям. Таким образом,  может создаться ситуация, что водители, паркуя автомобили на широких тротуарах, например рядом с зоной разрешенной парковки, будут  создавать реальные проблемы пешеходам, при этом, для решения об  эвакуации  автомобилей не будет объективного  обоснования.

«Союз пешеходов» предлагает ввести в КОАП требования об обязательной эвакуации автомобилей с тротуаров, если парковка автомобилей на них не предусмотрена.

Кроме того, считаем  необходимым разработать нормативы для принятия решений об устройстве парковки автомобилей на тротуаре. Например: при организации на тротуаре парковки автомобилей, ширина тротуара для прохода пешеходов, не может сокращаться более чем на 40% от первоначальной, при этом минимальная  ширина тротуара для прохода пешеходов  при организации стоянки автомобилей не должна быть менее двух метров.

Союз пешеходов.