Влияние повышения ненаказуемой скорости на рост наездов на пешеходов доказано Союзом пешеходов

 

19  февраля 2015 года на заседания Федеральной рабочей группы Проекта «Безопасные дороги» Партии «Единая Россия», проходившем в Госдуме РФ, были заслушаны доклады ГИБДД и МОД «Союз пешеходов» относительно влияния увеличения  ненаказуемого превышения скорости на рост наездов на пешеходов.  

Напомним, что в сентябре 2013 г. ненаказуемая скорость была увеличена с 10 до 20 км/час. Таким образом на улицах городов стало возможным ездить со скоростью 80 км/час или 23 метра в секунду.

Доклад ГИБДД основывался на анализе ситуации по календарным годам без  анализа по факторам влияния. Была представлена статистика, показывающая, что в целом количество погибших и раненых пешеходов и водителей, включая наезды на пешеходных переходах и вне пешеходных переходов в 2014 г. не увеличились.   

Эксперты МОД «Союз пешеходов» проанализировали ситуацию с травматизмом и смертностью пешеходов гораздо подробнее, на основе специально запрошенных в ГИБДД данных, на основе факторного анализа:

- даты появления фактора влияния (повышения ненаказуемой скорости);

- показателей травматизма и гибели пешеходов, как на пешеходных переходах, так и вне их за 12 месяцев после появления фактора;

- тяжести последствий наездов на пешеходов (количество погибших на 100 пострадавших), т.к. чем выше скорость столкновения автомобиля с телом пешехода, тем выше вероятность летального исхода.

Одна из таблиц для анализа, сформированных МОД «Союз пешеходов» -количество наездов на пешеходов, погибшие и раненые пешеходы на нерегулируемых пешеходных переходах в населенных пунктах и вне населенных пунктов за период 09.2013 – 08.2014 г. выглядит так: 

 

 

ДТП

АППГ, %

Погибло

АППГ, %

Ранено

АППГ, %

сентябрь

1879

3,2

127

-6,6

1857

3,4

октябрь

2620

10,1

167

3,1

2589

10,1

ноябрь

2712

27,1

206

33,8

2646

25,6

Декабрь 2013

2458

22,7

162

68,8

2444

20,9

Январь 2014

1207

27,1

78

59,2

1198

25,2

февраль

985

10,8

50

35,1

985

9,6

март

834

3,3

46

15

830

2,6

апрель

804

6,2

56

93,1

777

1,2

май

840

2,1

53

-11,7

844

5,4

июнь

788

-4,1

56

1,8

786

-2,4

июль

856

-0,3

57

-3,4

845

0,1

август

986

-2

80

6,7

968

-3,4

 

 Председателю МОД «Союз пешеходов» удалось убедить членов Федеральной рабочей группа Проекта «Безопасные дороги» в том, что именно повышение скорости автомобилей привело к резкому росту наездов на пешеходов. Принято решение рекомендовать снизить скорость автомобилей в городах на дорогах, где потоки автомобилей и пешеходов не разделены подземными и надземными переходами.

Союз пешеходов.