Диагональные пешеходные переходы хотят превратить в «дневные», но безопасными они не станут.

 

В письме Союза пешеходов в Правительство РФ и ГИБДД,  среди шести причин  опасности диагональных пешеходных переходов, было указано, что после 23 часов светофоры на большинстве улиц  переключаются на мигающий режим. Таким образом, диагональные пешеходные переходы становятся нерегулируемыми, т.е. неприемлемо опасными.

ГИБДД предложило выход: ОТМЕНЯТЬ ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД при мигающем режима  или поломке светофора. Таким образом, диагональный переход превращается в дневной, то есть  -  временный!  

Однако есть другие неразрешенные проблемы:

Во первых – поворот автомобилей на перекрестке налево. Дело в том, что в соответствии с п. 4.6 ПДД  «… Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений…» т.е . пешеход может стоять в центре перекрестка на пути поворачивающих автомобилей! Получается надо отменять п 4.6?

Во – вторых на пешеходных переходах России сбивается 36 из каждых 100 пострадавших пешеходов (данные ГИБДД за 2014 г.). В этом принципиальное отличие российских дорожных условий, от условий стран, на которые ссылаются в качестве примера инициаторы диагональных переходов. При этом, в 85% наездов виноваты водители.

Конечно, если отменить все пешеходные переходы проблема формально разрешится…. только пешеходы с этим не согласны.

Однако, мнение пешеходов похоже никого не интересует, ведь  Минтранс  России  уже внес в Правительство поправки в приложении № 2 к Правилам дорожного движения (размещено на сайте  http://regulation.gov.ru). Предлагается абзац семнадцатый дополнить словами: «На регулируемых перекрестках допускается обозначать пешеходный переход разметкой 1.14.1 или 1.14.2 между противоположными углами перекрестка (по диагонали) в дополнение к разметке 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей пешеходный переход между смежными углами перекрестка», т.е. де-факто предлагается узаконить диагональный переход, не вдаваясь в проблемы с безопасностью пешеходов.

Мнение Союза пешеходов доведено до Минтранса.

 

Союз пешеходов.