«Союз пешеходов» направил в Правительство возражения против устройства диагональных пешеходных переходов.

 

Соответствующие письма были направлены Председателю Правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения И.И. Шувалову и Начальнику ГУ ДОБДД МВД России В.И. Нилову.

Суть возражений – неготовность России к такому нововведению из-за низкой культуры водителей, которые ежегодно сбивают на пешеходных переходах более  21 тысячи пешеходов - каждого третьего из пострадавших (в том числе по вине водителей  - в  85%), и ухудшение безопасности пешеходов на таких пешеходных переходах. Среди основных  аргументов, приведенных в обосновании «Союза пешеходов», следующие:

- Пешеход лишается возможности воспользоваться пунктом 4.6 ПДД - остановиться на линии разделения транспортных потоков, в соответствии с которым: «…... Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).»  Причина  в том, что автомобилям на перекрестках  разрешен поворот налево и разворот, и пешеходы, не успевшие закончить переход и остановившиеся в центре перекрестка, приблизительно на линии разделения потоков (на перекрестках разделительных  линий не наносится), оказываются на пути поворачивающих автомобилей, а в случае, если они освобождают дорогу одному автомобилю, то могут быть сбиты другими автомобилями, проезжающими перекресток.

- Переключение светофоров на большинстве перекрестков в городах после 23 часов на мигающий режим и поломка светофора  превращают регулируемый диагональный  пешеходный переход в нерегулируемый, при  этом пешеход не может выполнить пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.». Но на диагональном переходе пешеход физически не может видеть автомобили, движущиеся в его сторону по дороге, перпендикулярной той, на которой находится пешеход;  оценить расстояния до них и их скорость – вообще невыполнимая задача. 

 

Союз пешеходов.