Пешеходы станут виднее, но не все и не везде.

 

Казалось бы, выполнено одно из требований «Союза пешеходов» - Правительство РФ обязало тех, ходит по неосвещенным дорогам между населенными пунктами в темное время суток, носить светоотражатели.  Мы, конечно, приветствуем это решение, однако не хватает по крайней мере двух существенных условий, чтобы радоваться по-настоящему.

  Еще в феврале мы изложили нашу позицию относительно последовательности шагов, которые ведут к введению обязательного  ношении  светоотражателей http://itar-tass.com/opinions/2017, http://www.souz-peshehod.ru/novosti/2010-08-20-11-24-46/340-svetootrazhateli-dlya-peshekhodov-neobkhodimy-no-oni-dolzhny-byt-sertifitsirovany

Главная проблема - отсутствие в России стандарта для пешеходных светоотражателей,  которые по европейским стандартам должны отражать свет в дальнем свете фар на расстоянии 300 метров, а в ближнем свете – на расстоянии 100 метров. Эти цифры имеют обоснование. Напомню, что 100 метров – возможный остановочный путь автомобиля, двигающегося со скоростью 80 км/час по мокрой дороге.

 Сегодня главным вопросом является вопрос когда будет разработан стандарт, ведь с февраля в России появилось много компаний, которые предлагают  очень дешевые светоотражатели из материала производства стран Юго – восточной Азии (хотя юридические адреса некоторых из них для чего-то находятся в Европе), которые не подлежат сертификации в странах где производятся. Данных об их  светоотражательной способности также нет. Некоторые фирмы демонстрируют  гигиенический сертификат на изделие, но не на материал, и непонятно какие показатели гарантирует этот сертификат. 

Материал для самых распространенных «мягких светооражателей» для пешеходов, в России никогда  производился.

Производимые в России по лицензии светоотражательные пленки для дорожных знаков, не предназначены для контакта с телом человека. Светоотражатели типа катафотов для автомобилей, в России, с недавнего времени, также не производятся.

В Европе светоотражатели  подлежат обязательной сертификации, но  совершенно не могут конкурировать с азиатскими  по цене. Светоотражательная способность, судя по снимкам фотоаппаратом со вспышкой, у «Европейцев» выше, однако это сравнение не  опирается на ГОСТ.

Что из этого получится - понятно. К июлю 2015 г., когда вступит в силу  требование обязательного ношения светоотражателей, по всей России уже будут продавать светоотражатели только из Юго-восточной Азии.

Представим себе, что  они окажутся  видимыми только на близком расстоянии, если они становятся невидимыми при попадании дождя, или что  они трескаются и ломаются на морозе (эти проблемы реально встречаются в некоторых образцах) – тогда эти муляжи светоотражателей совсем не нужны пешеходу. А если в их материале есть фталаты  (химические вещества, которые обладают свойством накапливаться в организме человека, что отрицательно влияет на его гормональный фон, а также на работу печени и почек) – то они просто вредны для пешехода. 

Таким образом, нам нужно принять стандарт на светоотражатели, а затем допускать их к продаже. Проще всего воспользоваться Европейским стандартом, о чем я  уже писал.

 Некоторые  пешеходы высказали  мнение, что с 1 июля 2015 г. на них перекладывается забота об их собственной жизни, которой они рискуют, ходя по проезжей части неосвещенных  дорог без тротуаров и  пешеходных дорожек. Поэтому, мы  считали бы, что обеспечить этих наших граждан – сельских жителей  светоотражателями, должно государство. Это будет настоящей государственной заботой о безопасности. По крайней мере пенсионеры и школьники имеют на это полное право, как и на безопасное передвижение вдоль дорог.

    Есть еще одна «неполнота» в решении Правительства о ношении светоотражателей. Дело в том, что более 90% пешеходов сбивается в городах и населенных пунктах. Таким образом, ношение светоотражателей  нужно горожанам не меньше, чем сельчанам.

 На самом деле,  светоотражатели в темное время суток необходимы всем – и горожанам и сельчанам, ведь хорошо освещенных пешеходных переходов даже в городах - абсолютное меньшинство, кроме того, пешеход имеет право переходить дорогу и вне пешеходного перехода, если проезжая часть не имеет сплошной разметки, а также на перекрестках.

            Союз пешеходов.