Россия перед выбором: скорость или жизни граждан?

Ходить или ездить? Почему бы не ездить  в городах быстрее? Эти проблемы активно обсуждаются во всех регионах России, особенно в Москве, где власти объявили о намерении ограничить скорость в пределах Садового кольца до 40 км/час.

Многие автомобилисты рассматривают это намерение как наступление на свои права. На сайтах и  в блогах предлагается принимать решение по этому вопросу голосованием водителей, однако никто из любителей быстрой езды (а в России, как известно, это любят все), не знаком со статистикой наездов на пешеходов на улицах городов.

Мы проанализировали данные, предоставленные ГУОБДД МВД России. Пешеходы стали законопослушнее,  суммарное  количество наездов на них уменьшилось, однако на сегодня  практически каждый второй пешеход  сбивается на пешеходных переходах или на тротуарах, остановках общественного транспорта и во дворах домов – там, где пешеход считает себя в безопасности! Этот показатель растет с 2004 г. без остановок! 

На сегодня мы имеем резкий рост количества ДТП, погибших и пострадавших на пешеходных переходах и тротуарах, рост погибших на автодорогах. К сожалению, этот рост прогнозировался  «Союзом пешеходов». Мы ожидали ухудшения ситуации на дорогах после сентября 2013 г., когда Госдумой была повышена ненаказуемая скорость  на улицах городов до 80 км/час, что равно 23 метрам в секунду.

Причина возникновения проблемы в том, что при принятии Госдумой поправки,  увеличивающей  величину ненаказуемого превышения скорости с 10 до 20 км/час, была отклонена другая поправка, ужесточающая,  вплоть до ареста, ответственность водителей за повторные грубые нарушения скоростного режима. В результате, риски от  повышения скорости не были компенсировано повышением ответственности водителей.

Изменение в количестве наездов, погибших и раненых

пешеходов на пешеходных переходах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в %.

Центральный федеральный округ

 

2013 г.

2014 г.

 

9 мес.

10 мес.

11 мес.

12 мес.

1 мес.

2 мес.

3 мес.

4 мес.

5 мес.

6 мес.

Изменение наездов

-0,9

-0,7

+3,8

+6,4

+62,1

+38,7

+25,5

+27,3

+22,4

+18,6

Изменение

числа погибших

-12,2

-9,1

-1,6

+2,8

+95,0

+109,4

+33,3

+55,6

+56,2

+43,8

Изменение

числа раненых

-2,4

-1,9

+2,7

+5,4

+63,4

+36.6

+28,2

28,9

21,4

+17,7

                       

 

г. Москва

 

2013 г.

2014 г.

 

9 мес.

10 мес.

11 мес.

12 мес.

1 мес.

2 мес.

3 мес.

4 мес.

5 мес.

 6 мес.

Изменение наездов

-3,9

-1,2

+1,3

+2,0

+86,0

+44,3

+25,5

+24,6

+19,7

+19,1

Изменение числа

 погибших

-1,0

-1,4

+3,7

0,0

+88,9

+83,3

+33,3

+12,9

+23,5

+18,4

Изменение

числа раненых

-8,5

-5,4

-2,4

-1,2

+101,0

+48,2

+28,2

+26,4

+20,4

+5,8

                       

Аналогичные тенденции прослеживаются и в целом по Российской Федерации.

Анализируя таблицы, становится ясно, что положительные тенденции, связанные с уменьшением ДТП и пострадавших за 8 месяцев  2013 г., начали исчезать начиная с сентября 2013 г. (суммарные показатели аварийности с сентября начали ухудшаться). За январь-ноябрь и январь- декабрь показатели безопасности поменяли знак с минуса на  плюс и этот «+» одновременно обозначает крест над могилами погибших на дорогах….

Причины наездов не изменились: пренебрежение законом  (в том числе превышение скорости), плохая водительская подготовка, невнимательность (неспособность концентрироваться), употребление алкоголя, неудовлетворительные дорожные условия и т.д.  

 Большинство граждан считает превышение скорости главной причиной наездов на пешеходов по вине водителей. Однако, по данным за 4 месяца 2014 г. из-за превышения скорости в России было совершено лишь 1323 наезда, что составляет всего 8% от общего количества наездов за тот же период. Таким образом, 92% от всех наездов на пешеходов не связаны с превышением скорости, сверх разрешенной.

Водители, не превышавшие скорость, но сбившие  пешеходов думали, что они могут безопасно ездить по улицам городов  с  разрешенной скоростью, но в итоге убили или ранили человека. Причина простая: разрешенная скорость слишком велика, не обеспечивает безопасности.

Подробнее в разделе «Предложения и вопросы»

 

Союз пешеходов