Поворот на красный – наезд на пешехода

На фоне неуклонного повышения количества наездов на пешеходных переходах, которое отмечается с 2004 г. и в 2013 г. превысило 20 тысяч, вызывает удивление предложение разрешить поворот направо на красный и переход проезжей части по диагонали.

Если вспомнить о том, что с сентября 2013 г.  ненаказуемая скорость движения автотранспорта на улицах городов увеличена до 23 м/сек (что соответствует 80 км/час), возникает впечатление, что интересы пешеходов не волнуют ни ГИБДД, ни Правительство РФ, ни депутатов Госдумы.

Опасность таких популистских решений, имитирующих заботу о сокращении пробок на дорогах, уже осознана во многих регионах.  Радует, что Москва, вслед за Казанью, вводит ограничение скорости в центре города до 40 км/час. Но федеральные власти склонны опасно экспериментировать.

По сути, право на безопасность и немногие другие права пешеходов на дороге, которые были заложены в Правилах дорожного движения,  постепенно «размываются», улицы  и дороги становятся все более опасными.

Напомним, что в соответствии с ПДД, пешеход имеет право пересекать дороги на перекрестках на разрешающий сигнал светофора для автомобилей. 

Представим, себе к чему приводит разрешение водителям поворачивать  направо на красный свет:  пешеход, завершая переход, внезапно выходит на крайнюю правую полосу из-за автомобилей, ожидающих проезда прямо и направо. Пешеход не может видеть автомобиль в крайне правой полосе, намеревающийся повернуть направо на красный, а водитель не видит пешехода, и его внимание сосредоточено на повороте направо, а пешеход появляется слева. Итог  понятен. При этом пешеход, как показывает правоприменительная практика, будет признан виноватым.

    У пешехода хотят отобрать право на безопасный переход перекрестка, он может быть сбит, признан виновным,  затем у него могут потребовать оплатить ремонт сбившего его автомобиля… Вот такая последовательность событий заложена в  предложении, направленном на экономию времени водителей.

     Правда в городах есть перекрестки, где поворот направо на красный  не опасен для пешехода  - там где есть подземные  пешеходные переходы или вблизи перекрестка есть наземный пешеходный переход. В Москве  несколько лет назад на таких перекрестках была установлена дополнительная секция светофора  - стрелка  «поворот направо». Такие перекрестки без стрелок еще остались в Москве и других городах. Только на них можно разрешить поворот направо на красный свет светофора, но не на всех!

 Ситуация с диагональными пешеходными переходами аналогична предыдущей. Около 90% пешеходов, сбиваются  на пешеходных переходах по вине водителей. Чем дольше пешеход находится на проезжей части, тем выше вероятность быть сбитым – таковы реалии нашего дорожного движения.  ПДД требуют от пешехода пересекать проезжую часть строго под прямым углом – это требование продиктовано жестокой практикой дорожно-транспортных происшествий.

    Диагональный переход увеличивает путь на 40%, при этом пешеход развернут  спиной! к автомобилям с одной стороны движения. Он просто не может увидеть автомобиль приближающийся сзади, а видеть необходимо, вдруг водитель пишет СМС или красит губы?

 

Союз пешеходов