Единая методика расчета расходов на ремонт по ОСАГО разработана экспертами.

 

        22 января в Российском союзе страховщиков состоялось очередное заседание экспертов, представляющих интересы страховщиков, независимых экспертных организаций и общественных организаций, представляющих интересы страхователей, приглашенных для разработки «Единой методики определения размера восстановительных расходов в отношении поврежденного транспортного средства». Документ разработан и будет направлен мегарегулятору – Центральному банку.

       Новая методика призвана заменить четыре методики, применяющиеся ныне для расчета восстановительных расходов. Эта методика должна стать обязательной  для экспертов-техников, судебных экспертов, сотрудников страховых компаний, в случае, если они называют  потерпевшему в ДТП сумму возмещения  до расчета произведенного независимым экспертом-техником.

       Основные особенности методики в том, что сняты неясности и пробелы, имеющиеся в действующих методиках. Однако для расчета размера восстановительных расходов кроме Единой методики, необходима Методика определения средней стоимости запасных частей, материалов, нормо-часов для формирования электронных справочников. Регионы будут объединены в группы по признаку одинаковости этих показателей. Разработка этой методики начнется после принятия Госдумой поправок в Закон об ОСАГО.

         В сущности, именно стоимость нормо-часа, запасных частей и расходных материалов в основном определяет сумму затрат на восстановительный ремонт. Поэтому эксперты привлеченные «Союзом пешеходов» совместно с Партией «Автомобильная Россия» считают главной целью – определить реальные средние цены.

         ОДНАКО,  применении реальных средних цен для расчетов, не означает, что владельцу автомобиля не придется доплачивать за восстановительный ремонт. По-прежнему при расчете суммы восстановительных расходов  будет учитываться износ деталей. Учитывая, что 80% автомобилей в России старше 10 лет, это будет касаться большинства автовладельцев.

         К сожалению, альтернативы учету износа деталей автомобиля при нынешних тарифах по ОСАГО нет. Малая стоимость полиса ОСАГО предполагает учет износа деталей.

 

 

Союз пешеходов.