Приморское отделение «Союза пешеходов» переоборудовало 2 пешеходных перехода и наметило план совместной работы с ГИБДД и администрацией Владивостока.

Председатель Приморского отделения «Межрегионального общественного движения за права пешеходов – «Союз пешеходов»,  депутат Думы г. Владивостока  Юрий Корсаков провел заседание депутатской Рабочей группы по безопасности дорожного движения (БДД). Участники  обсудили, какова ситуация с БДД в нынешнем году, и как будет строиться работа по снижению аварийности в будущем. Юрий Корсаков подчеркнул, что  цель рабочей группы – объединить усилия администрации Владивостока, депутатов, общественных организаций  и полиции в обеспечении безопасности на дорогах.

Представители городского ГИБДД рассказали о динамике дорожно-транспортных происшествий на дорогах Владивостока. Ситуация меняется лучшую сторону: за 10 месяцев 2013 года во Владивостоке произошло 900 ДТП против 1078 за аналогичный период прошлого года, погибло 56 (66 за 10 месяцев 2012-го). Возрос лишь показатель тяжести последствий  (числи погибших на 100 пострадавших) - на 3,6%

Самым распространенным происшествием является наезд на пешехода, но и тут - 354 против  452 пострадавших за 10 месяцев 2012 года – снижение на 21,7%. 97 наездов совершено на пешеходных переходах (119 за 10 месяцев прошлого года).

ГИБДД Владивостока, опираясь на международный опыт  взяло под особый контроль очаги аварийности – участки  дорог длиной до  400 метров, где за год происходит три и более ДТП.  В черте Владивостока  таких очагов 217, в том числе в одном Ленинском районе - 70 таких участков, а самая неблагополучная улица -  Светланская - там 7 очагов аварийности.

Исходя из анализа причин ДТП, Заместитель начальника управления администрации Владивостока М. Акульшин рассказал  об адресном финансирования  Подпрограммы по безопасности дорожного движения на следующий год:  из общего  объема финансирования равного 32,8 млн рублей, 6,459 миллиона направляется на установку дорожных знаков, 12,729 миллиона – на нанесение разметки, 1,261 млн – на установку искусственных неровностей, 5,357 миллиона - на содержание светофоров, 372 тысячи рублей – пойдет на дорожные маркеры, 3,468 миллиона – на обустройство дорожного ограждения, 3,153 миллиона – на установку технических средств управления дорожным движением, в том числе, светофорами.   Как отметил чиновник, на реализацию мер   по обеспечению БДД на некоторых участков дорог не хватает денег, так как  администрация Владивостока взяла на свой счет оснащение некоторых областных дорог.  Работы выполнялись исходя из приоритетов: безопасность детей, безопасность взрослых  горожан, участки, где отсутствие знака может привести к ДТП.

Юрий Корсаков рассказал о двух современных пешеходных переходах, которые появились на улице Постышева, благодаря усилиям активистов и за счет средств, привлеченных Приморским отделением  МОД «Союз пешеходов». Переходы расположены на подходах к школе № 19, сотни школьников пользуются ими  ежедневно. Вместо нерегулируемых «направлений со  следами стертой краски», теперь здесь – переходы, обустроенные с применением современных технологий: установлены знаки со светоотражающей поверхностью, нанесена хорошо заметная разметка с использованием желтой износоустойчивой краски. Один из переходов оснащен «лежачим полицейским» (на ровном участке водители любят превысить скорость), другой – кнопкой вызова пешеходной фазы. Было отмечено, что таких светофоров  в Приморье пока очень немного, нужно гораздо больше. 

Члены Рабочей группы рассмотрели варианты решения проблем БДД на конкретных участках городских автотрасс и поставили перед собой  цель добиться снижения аварийности и смертности на дорогах не на проценты, а в разы, в том числе за счет уменьшения разрешенной скорости движения.

 

Союз пешеходов