Госдума «позаботилась» о пешеходах, повысив штрафы и разрешенную скорость движения автомобилей в городах.

Интересное совпадение: Министр внутренних дел Франции недавно заявил, о намерении снизить этой осенью скорость в городах с 50 до 30 км/час. "Каждый раз, когда мы понижали скоростной режим на тех или иных участках, особенно на периферии и в городах,  - то добивались ощутимых результатов» - заявил он. При этом, число погибших на дорогах Франции в 2012 г. составило всего 4 тысячи, при численности населения 65 миллионов.

На этом фоне, увеличение до 20 км/час ненаказуемого штрафом превышения разрешенной скорости в городах России, представляется, по крайней мере, странным. Неужели Россия может себе позволить терять на дорогах 28 тысяч погибшими (итоги 2012 г.) при населении 143 миллиона?

Увеличение штрафов для пешеходов по задумке депутатов Госдумы должно мотивировать их к соблюдению правил перехода дороги, т.е. заставить переходить дорогу строго в разрешенных местах, в первую очередь – по «зебре». При этом, именно на «зебрах» в 2012 г.. было сбито 19134 пешехода, то есть каждый третий  от всех сбитых на дороге, на тротуарах и на остановках общественного транспорта.

По данным ГИБДД, в среднем на каждые 100 пешеходных переходов пришлось по 9 ДТП!

«Союз пешеходов» ждал иных решений от Госдумы. Пешеходам нужны безопасные пешеходные переходы и законопослушные водители, а осознание возможности быть убитым или покалеченным автомобилем на дороге, несравненно больше мотивирует пешеходов к соблюдению правил дорожного движения, чем штрафы.

 

Союз пешеходов.