Поворот направо на красный свет приведет к росту наездов на пешеходов.

Инициатива о разрешении водителям на перекрестках поворачивать на красный свет направо в третий раз за последние три года  обсуждается в прессе. Однако, на этот раз руководство ГИБДД, ранее понимавшее опасность такого маневра и  защищавшее пешеходов, делает намеки, что это рационализаторское предложение борцов с пробками в Москве, при определенных условиях может быть поддержано.

Это тем более неожиданно, что ГИБДД в конце марта предоставило аналитическую информацию о наездах на пешеходов на пешеходным переходах за 2012 г., где впервые были указаны места этих наездов. И мы теперь знаем, что 33% из 18 тысяч наездов были совершены именно на перекрестках, причем 14%  - т.е. более 2,5 тысяч наездов на пешеходных переходах, были совершены на перекрестках при повороте.

 

Более того, именно на перекрестках  при повороте на разрешающий сигнал светофора зафиксирован рост наездов на пешеходов, цитата:  «Каждый седьмой (14%) наезд на пешехода на пешеходном переходе произошёл на перекрёстке при осуществлении водителями поворота, при этом значительно возросло как количество наездов, совершённых при данных обстоятельствах (2176,+15,8%), так и число погибших в таких ДТП (52,+18,2%).»

Подчеркиваем, речь идет о пешеходных переходах, обозначенных соответствующими знаками и разметкой, часть из которых, даже, регулируемые.  Однако, в соответствии с п. 4.3. Правил дорожного движения, «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.» В аналитической информации, предоставленной ГИБДД ничего не говорится о местах, где произошли еще 46 059 наездов на пешеходов, совершенных вне пешеходных переходов, но можно предположить что значительная их часть произошла именно  на перекрестках.

Напомним, что в соответствии с данными представленными ГИБДД за 2012 г., в России произошло 63867 наездов на пешеходов, в которых погибло 8220 пешеходов и ранено 59022 пешеходов.  Неужели кому-то этого кажется  малым? Неужели ускорение проезда по улицам городов важнее человеческих жизней и здоровья?

У пешеходов пока нет никаких причин ожидать от водителей законопослушности, внимательности и уважения  к пешеходам, ведь за 2012 г. по данным ГИБДД «Резко (более, чем на треть) возросло количество наездов, совершённых на пешеходных переходах водителями, находящимися в состоянии опьянения; число по гибших в таких ДТП возросло почти в полтора раза. Всего в 497 (+39,6%) таких ДТП погибли  84(+47,4%) и был ранен 561(+40,3%) человек.»

Обращаем внимание, что это без учета скрывшихся с места преступления,  цитата: «Суммарно каждый третий водитель(в ряде регионов–практически каждый второй), после совершения наезда на пешехода на пешеходном переходе сразу же совершает ещё одно неправомерное действие в виде оставления места происшествия».

Именно поэтому «Союз пешеходов» предлагает уменьшить скорость движения автомобилей вгородах на улицах, имеющих наземные пешеходные переходы до 50 км/час, как это сделано во всех развитых странах, внедрить систему видеофиксации нарушений проезда пешеходных переходов, принудительно снижать скорость с помощью виброполос, повышения зоны пешеходного перехода над уровнем проезжей части, установки лежачих полицейских, замену нерегулируемых пешеходных переходов на регулируемые и внеуличные и многое другое. Это уже не безответственные рационализаторские предложения, а европейский опыт.

 

Эксперты «Союза пешеходов» не против сокращения пробок в Москве, более того мы всячески поддерживаем разделение потоков пешеходов и автомобилей, которое позволяет увеличивать скорость движения на отдельных магистралях., например на МКАД, Третьем транспортном кольце, Кутузовском проспекте. Более того, в Москве на ряде перекрестков, оборудованных подземными переходами не так давно был организован поворот направо (при красном свете для движения прямо) – и такое решение проблемы не вызывает никаких возражений, однако любой автомобилист знает, что при этом необходимо организовать выделенную полосу для поворота направо, иначе автомобили, ожидающие проезда в прямом направлении не дадут возможности повернуть направо, а кроме того, нужна разгонная полоса для автомобилей, повернувших направо, чтобы они не затормаживали движение по крайней правой полосе после поворота. 

 

 

 

Союз пешеходов.