Повышение разрешенной скорости на автодорогах должно сопровождаться ужесточением санкций за ее превышение.

Нет никаких сомнений, что России – самой большой стране мира - необходимы скоростные дороги. И если «Росавтодор» или частные инвесторы обеспечат при строительстве дорог европейские стандарты безопасности, то все, включая пешеходов, будут за повышение разрешенной скорости движения по этим дорогам до 130 км/час и даже более.

Однако стандарты безопасности для скоростных дорог  весьма жесткие: это обязательное разделение потоков автомобилей и пешеходов; это качество дорожного покрытия – отсутствие выбоин, бугорков, неровностей,  в том числе - весной;  это обеспечение хорошей видимости на магистрали и ограничение по радиусам поворотов; это безопасные съезды и наличие разгонных полос для въезда на магистраль, это освещение; карманы для аварийных остановок; гарантированная дистанция движения;  оснащение через каждые 100 метров устройствами экстренной связи; уборка от снега, недопущение гололеда  и многое другое.

Недаром в России  участки дорог, обозначенные знаком «автомагистраль», в настоящее время  можно посчитать по пальцам.

Даже МКАД в Москве на сегодня не соответствует стандартам «Автомагистрали». Однако уже сейчас в выходные дни, в ночное и утреннее время скорость движения на МКАД превышает 124 км/час, что определяется безнаказанностью: штрафы на основании данных камер видеофиксации нарушений взимаются начиная с превышения скорости более чем 20 км/час, так как взимание штрафа в 100 рублей за превышение скорости более 10 км/час оказалось экономически невыгодным для бюджета. С учетом погрешности измерения (3-5%) камер видеофиксации, штрафы выставляются за превышение скорости в 124 км/час.

Аналогичная ситуация сложилась и на внутригородских дорогах и магистралях. Там, где разрешено 60 км/час, штрафуют за скорость более 80 км/час, где разрешено 80 – штрафуют более чем за 100 км/час.

Именно из-за высоких  скоростей коэффициент тяжести травм у пострадавших на федеральных магистральных дорогах составляет 9. Это означает, что 9 из 10 человек погибают! Среди них и пешеходы и водители.   

Именно из-за превышения скорости водителями пешеход не успевает перейти дорогу, а автомобиль затормозить, чтобы пропустить пешехода.

Ничто так не подрывает уважения к Закону, как его молчаливое неисполнение всеми: и водителями и контролирующими органами. Но когда неисполнение закона приводит к смертям на дороге, законодатели должны положить этому конец.

Так какой смысл в  установленных в Правилах дорожного движения ограничениях скорости? На сегодня - НИКАГО СМЫСЛА. Смысл потерялся, ведь ненаказуемое превышение скорости в 10 километров было в прошлом веке обосновано невозможностью точно измерить скорость автомобиля и человеческим фактором. Но после массового внедрения камер видеофиксации нарушений скоростного режима, которые ежегодно фиксируют подавляющее большинство из более чем 50 миллионов нарушений водителей, эта проблема и проблема «человеческого фактора» снялись.  

Не пора ли прекратить бойню на дорогах?  В большинстве развитых стран штрафы за превышение скорости начинаются с превышения в 3-5 километров,  что компенсирует   погрешность измерения  прибора фиксации скорости.  Это вполне обоснованно: зачем декларировать ограничение скорости в 60 или 90 км/час, если  за превышение  нет наказания?

И предложенное «Союзом пешеходов» снижение скорости в городах до 50 км/час начнет реально спасать жизни, если штрафовать будут не за  скорость в 73 км/час, оставляющую мало шансов для жизни пешехода, а за скорость в 53 км/час.   

В этом и состоит наше предложение законодателям.

 

Союз пешеходов