Участники социальной сети В КОНТАКТЕ начали сбор подписей против нерегулируемых пешеходных переходов.

Как известно из официальной статистики, на пешеходных переходах в последние годы сбивается около 17 тысяч пешеходов в год и эта цифра растет.   80% пешеходов  сбивается на  нерегулируемых пешеходных переходах.

Участники социальной сети «В КОНТАКТЕ» начали сбор подписей под письмом Президенту России В.В. Путину против нерегулируемых пешеходных переходов.  Подписаться можно здесь: http://protivnpp.ru/

Напомним  предложения «Союза пешеходов» для обеспечения безопасности пешеходов  на пешеходных переходах.

 Нами в 2011 г. было предложено (предложения были размещены на сайте «Союза пешеходов» и на сайте ГИБДД в разделе в рамках общественной дискуссии «Право пешехода» весной 2012 г. (ныне с сайта ГИБДД итоги дискуссии удалены),  обсуждались  в СМИ):

- изменить  действующие требования по безопасности для  одноуровневых пешеходных переходов в соответствии с современными скоростными режимами движения (особенно при отсутствии контроля за скоростью движения автомобиля) и интенсивностью транспортных потоков автомобилей и пешеходов:

- заменить нерегулируемые пешеходные переходы на 3-х и более полосных дорогах,  на регулируемые  или подземные (надземные);

- оборудовать пешеходные переходы элементами активной безопасности  для принудительного снижения скорости движения автомобилей при подъезде к пешеходному переходу - с помощью искусственных неровностей («лежачих полицейских», виброполос) и повышения уровня «зебры» над уровнем проезжей части; 

- сертифицировать нерегулируемые и регулируемые наземные пешеходные переходы на предмет соответствия  показателей интенсивности транспортных потоков имеющемуся  типу перехода и строительство, где это необходимо  подземных (надземных)  пешеходных переходов;

- обеспечить улучшение видимости знаков «пешеходный переход» и разметки «зебра», дополнительное освещение зоны перехода  в темное время суток;

- обеспечить строительство новых  безопасных разноуровневых пешеходных переходов (т.к. обеспеченность ими, например, Москвы  - 25-30%) и регулируемых одноуровневых пешеходных переходов, т.к. недостаток их является основной причиной перехода проезжей части в неустановленном месте (14% от всех нарушений, совершенных пешеходами) и перехода проезжей части вне пешеходного перехода (25,9% нарушений),

- обеспечить пешехода информацией о ближайшем пешеходном переходе;

- внести изменения в КОАП:  повысить штрафы за  проезд на красный свет регулируемого пешеходного перехода до 1700 рублей, учитывая особую потенциальную опасность данного нарушения правил дорожного движения.

- повысить ответственность водителей за парковку в зоне пешеходного перехода и на тротуаре;

- оборудовать не менее 20% регулируемых пешеходных переходов камерами видеофиксации проезда транспортного средства на красный сигнал светофора.

- оборудовать не менее 20% нерегулируемых пешеходных переходов камерами фиксации превышения скорости движения в зоне пешеходного перехода. 

ГИБДД поддержало в июне 2012 г. предложения о замене нерегулируемых пешеходных переходов на трех и более полосных дорогах на регулируемые и об оборудовании «лежачими полицейскими» пешеходных переходов на немагистральных дорогах. Однако практические действия по этим предложениям предприняты не были.  

Реально была улучшена видимость знаков «пешеходный переход», а Депутаты Госдумы  повысили штрафы за парковку на пешеходном переходе и перед ним.

 

Союз пешеходов