Уменьшение разрешенной скорости автомобиля сохранит жизни тысяч пешеходов.

        5 февраля в РИА Новости  в рамках Общественного проекта «Экспертиза московского строительства состоялся Круглый стол «Обеспечение безопасности и комфорта на пешеходных переходах» http://pressria.ru/media/20130205/601360861.html

Было отмечено, что в России продолжается рост наездов на пешеходов на наземных пешеходных переходах, количество которых превысило 17 тысяч. Основными причинами наезда на пешехода на пешеходных переходах являются: плохая видимость пешехода, плохая видимость пешеходного перехода, алкогольное опьянение или невнимательность водителя.  Вина в этих ДТП в 85,5%  лежит на водителях. Еще около 16 тысяч пешеходов сбиваются при переходе дороги вне пешеходного перехода (в том числе в разрешенных Правилами дорожного движения местах) и в неустановленном месте. В этих случаях виновным обычно признается пешеход. 

 Так как заменить все наземные переходы на подземные и надземные не  реально и нецелесообразно, необходимо сделать их более безопасными и соответсвующие  предложения мы сформулировали еще в 2011 г (см. сайт), хотя они и не могут гарантировать 100% безопасность. 

Но для того чтобы снизить последствия наезда на пешехода вне пешеходного перехода есть только один способ. Безопасность пешехода в первую очередь зависит от скорости с которой к нему приближается автомобиль. Желательно, чтобы скорость была не выше 40 или, по крайней мере,  50 км/час.

Дело в том,  что при 60 км/час вероятность летального исхода при столкновении с пешеходом – 82%, а нормативная длина тормозного пути составляет 40 метров (на сухой дороге у водителя с нормальной реакцией), а при 40 км/час эти показатели соответственно  20%  и  20 - 25 метров.

То есть, при меньшей скорости автомобиля водитель успеет затормозить, если увидит перед собой пешехода не только на пешеходном переходе, но и вне пешеходного перехода. Даже  если автомобиль собъет пешехода, то травмы будут менее тяжелыми.

Именно поэтому в развитых странах Европы и Америки скорость в городах ограничена до 40 или 50 км/час.  

Наши предложения по ограничению разрешенной скорости в городах не означают отмены повышенного скоростного режима на городских магистральных скоростных дорогах, например в Москве на МКАД или 3-ем транспортном кольце.

Там, где потоки пешеходов и автомобилей разделены с помощью разноуровневых пешеходных переходов, нет необходимости снижать скорость. Но там где остаются нерегулируемые и регулируемые наземные пешеходные переходы, снижению скорости нет альтернативы – ведь это спасенные  жизни и здоровье десятков  тысяч пешеходов.  Но разумеется, необходим контроль скорости автомобиля, ведь при разрешенных 60 -ти у нас ездят со скоростью 80 км/час, т.к. штрафы системами видеофиксации выписываются начиная с 83 км/час..

Так как абсолютное большинство пешеходов сбивается в городах, снижать скорость  нужно именно в городах, а не во всех  населенных пунктах, где например проходят федеральные трассы - там необходимо устанавливать светофоры.

 

Союз пешеходов.