МОД «Союз пешеходов» направил свои замечания к ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах».

В числе основных замечаний МОД «Союз пешеходов» к Проекту  новой Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», направленных   в МВД  РФ, следующие:

1. Вопросы безопасности пешеходов не выделены в отдельный раздел, в то время как каждое третье ДТП с пострадавшими -  наезд – на пешехода,  25% наездов на пешеходов совершаются на пешеходных переходах, каждый третий пострадавший в ДТП  - пешеход.

      Всего четыре мероприятия по обеспечению безопасности пешеходов включены в новую ФЦП: строительство подземных (надземных) пешеходных переходов, строительство пешеходных ограждений, дополнительное освещение зоны пешеходного перехода, искусственные дорожные неровности перед пешеходными переходами.

Не предусмотрено:

- внедрения  систем видеофиксации нарушений проезда пешеходных переходов;

- нет планов по переоборудованию особенно опасных нерегулируемых пешеходных переходов на трех и более полосных дорогах в регулируемые;

- нет мероприятий по обеспечению безопасности остановок общественного транспорта

- нет мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов, передвигающихся по обочинам неосвещенных дорог между населенными пунктами.

 

2. Не предусмотрен комплекс мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП, хотя, в Европейских странах, добившихся многократного снижения травматизма участников дорожного движения, начали именно с ликвидации мест концентрации ДТП. При этом известно, что в России, на одних и тех же участках  федеральных трасс происходит  до 60% от всех ДТП.  

Технология ликвидации мест концентрации ДТП  включает:

- точное определение места ДТП на основе данных позиционирования Глонасс или GPS, с указанием причины нарушения ПДД, обстоятельств, участников (пешеход, водитель), количества пострадавших (эта информация  может быть легко получена из протоколов о ДТП).

- занесение этих данных в Интерактивную карту мест концентрации ДТП;

- анализ экспертами причин повторения ДТП на основе анализа схемы организации движения и реальной дорожной обстановки;

- разработка экспертами рекомендаций для ликвидации причин ДТП (в том числе рекомендаций для  проектировщиков дорог);

- контроль проведения работ по ликвидации причин ДТП  (например изменение схемы движения или скоростного режима, расширение дорог, улучшение видимости, установка ограждений, освещения, дополнительной разметки, устройство светофорного регулирования  и т.п.).

  

В Проекте новой ФЦП есть упоминание о местах концентрации ДТП, в частности предусмотрено ( п. 41): «Оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящим по территориям населённых пунктов (не менее 620 км)», но получается, что причины повторяющихся ДТП на федеральных трассах только в отсутствии освещения, что не соответствует действительности!

Кроме освещения, нужно строить на федеральных трассах новые подземные или, хотя бы,  регулируемые пешеходные переходы, необходимо реально обеспечивать снижение скорости автомобилей при проезде населенных пунктов, необходимо строить в этих населенных пунктах пешеходные дорожки и тротуары.   

С текстом Проекта новой Федеральной целевой программы можно ознакомиться на сайте МВД в  разделе "обсуждение проектов нормативных правовых актов" http://www.mvd.ru/documents/public/

 

Союз пешеходов