Отчет ЦС МОД «Союз пешеходов» разослан официальным участникам Союза в 48 городов России.

      Центральный Совет МОД «Союз пешеходов» подвел основные итоги работы Союза за 2011 –июль 2012 г.   Текст отчета (за исключением 2 раздела) размещен на сайте в разделе «Наши действия и ближайшие планы ( http://www.souz-peshehod.ru/2010-08-20-11-59-11)  

       Отмечено увеличение внимания, уделяемого СМИ  проблемам пешеходов и дорожным проблемам в целом.  В отчете отмечены определенные успехи в реализации на практике предложенных экспертами «Союза пешеходов» мер по повышению безопасности пешеходов, в частности: 

 - По проблеме наездов на пешеходов.

        Повышены до 1000 рублей штрафы за остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре. В Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3000 рублей.

       

Специалистами Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России разработаны типовые схемы организации дорожного движения вблизи пешеходных переходов. (см. http://www.gibdd.ru/news/1028).  В частности,   предусматривается:

 

- использование разметки пешеходного перехода на желтом фоне;

- использование дорожных знаков «Пешеходный переход» на световозвращающих щитах  со световой индикацией, а также дополнительное оборудование их желтым мигающим сигналом светофора у образовательных учреждений;

- установка дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью при четырех и более полосах движения;

- установка искусственных дорожных неровностей («лежачих полицейских») перед каждым пешеходным переходом в населенных пунктах, за исключением магистральных дорог и улиц;

- установка пешеходных ограждений вблизи образовательных учреждений;

- установка предупреждающих дорожных знаков «Пешеходный переход» во всех случаях;

- дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков (в т.ч. знака «Ограничение максимальной скорости») дорожной разметкой на каждой полосе движения перед пешеходными переходами.

 

- По проблеме «невидимости» пешеходов водителями в темное время суток.

             ГУ ОБДД предложило ввести поправки в Правила дорожного движения и обязать всех пешеходов носить светоотражающие браслеты. Правда, предложения  ограничивают круг пешеходов, которым предписывается их ношение: только лицам, двигающимся вдоль неосвещенных дорог между населенными пунктами, с чем не согласен «Союз пешеходов».  

 

- По проблеме получения пешеходом предусмотренной Законом об ОСАГО компенсации за полученный вред здоровью.

       В июне 2012 г. Правительство РФ направило в Госдуму разработанный Минфином РФ проект Закона о внесении изменений в закон об ОСАГО, который, в частности предусматривает увеличение суммы компенсаций пострадавшим в ДТП участникам дорожного движения до 500 тыс. руб., а также предусматривает предварительные выплаты пострадавшим в ДТП. В связи с этим, в Государственной Думе ФС РФ создана Рабочая группа по совершенствованию законодательства об ОСАГО которую возглавляет Первый заместитель Председателя Комитета ГД по транспорту В.Б. Ефимов. Представитель МОД «Союз пешеходов» включен в состав указанной Рабочей группы.

         Пока остается ряд нерешенных вопросов, но наметился явный прогресс в их решении.

 

 - По проблеме отсутствия социальной рекламы по безопасности дорожного движения.

         Пока отсутствует государственная программа по социальной рекламе безопасного поведения на дорогах, МОД «Союз пешеходов» совместно с МООА «Свобода выбора» и Фонд «Народная инициатива» разработали «Общественную программу по пропаганде безопасного поведения пешехода и водителя на дорогах», поддержанную рядом коммерческих предприятий.   Идея и особенность Общественной программы заключается в том, что ее реализация будет осуществляться  с помощью социально-ответственных компаний – партнеров (спонсоров) Программы, во взаимодействии с государственными компаниями и органами исполнительной власти. Темы Программы определяют спонсоры из предложений экспертов в области дорожной безопасности, а также на основе собственных приоритетов.     

        На сегодня в Программу включены меры по ликвидации наиболее острых проблем дорожного движения, связанных с наибольшим количеством пострадавших пешеходов, в том числе детей:

        По официальной статистике за 2011 г.:

- более 6000 пешеходов  из 8822 погибших на дорогах России были сбиты  в темное время суток. Большинство из них просто не были видны водителям!

 -   почти 25% из 66064 случаев наезда на пешеходов произошли на «зебре», в 90% случаев - из-за непропуска пешеходов водителями.

 - ежегодно около 10% пострадавших пешеходов сбиваются по причине  внезапного выхода на проезжую часть из-за припаркованных или движущихся машин, сооружений, деревьев.

 

- По проблеме низкой осведомленности пешеходов и пассажиров о своих правах и обязанностях, о своих правах и обязанностях, о правилах безопасного передвижения через дороги.

- через сайт МОД «Союз пешеходов» оказываются бесплатные юридические консультации практикующими юристами  - участниками Союза;

- на основе ответов на вопросы пешеходов, пострадавших в ДТП, разработана «Инструкции для пешеходов, пострадавших в ДТП и их родственников», которая размещена на сайте Союза и будет распространяться на акциях Союза.

 

Второй раздел отчета посвящен вопросам развития  Союза.

 

Союз пешеходов.