Общественная программа по защите пешеходов будет обсуждаться 19 июля в Госдуме.

          Спасение жизни пешеходов - основная на сегодня, но не единственная цель Общественной программы, разработанной МОД «Союз пешеходов» совместно с МООА «Свобода выбора» и Фондом «Народная инициатива» и поддержанной рядом коммерческих предприятий. Общую координацию реализации Общественной программы принял на себя Первый заместитель Председателя комитета Госдумы  В.И. Лысаков.

Особенность Общественной программы заключается в том, что ее реализация будет осуществляться  с помощью социально-ответственных компаний – партнеров (спонсоров) Программы, во взаимодействии с государственными компаниями и органами исполнительной власти. Темы Программы определяют спонсоры из предложений экспертов в области дорожной безопасности. Программа уже сделала первые шаги – на улицах Москвы появилось 50 плакатов МОД «Союз пешеходов», призывающих водителей пропускать пешеходов на «зебре»

          Наряду с введением в России обязательного ношения светоотражательных элементов пешеходами при пересечении и движении вдоль неосвещенных дорог при отсутствии тротуаров, основными технологиями Программы являются: информирование, убеждение и обучение методами наружной рекламы и СМИ, наряду с продвижением успешного зарубежного опыта в российскую практику.

          На сегодня в Программу включены меры по ликвидации 5-ти наиболее острых проблем дорожного движения, связанных с наибольшим количеством пострадавших пешеходов, в том числе детей:

    По официальной статистике за 2011 г.:

- более 6000 пешеходов  из 8822 погибших на дорогах России были сбиты  в темное время суток. Большинство из них просто не были видны водителям!

 -   почти 25% из 66064 случаев наезда на пешеходов произошли на «зебре», в 90% случаев - из-за непропуска пешеходов водителями.

 - ежегодно около 10% пострадавших пешеходов сбиваются по причине  внезапного выхода на проезжую часть из-за припаркованных или движущихся машин, сооружений, деревьев.

-    более 400 детей гибнет ежегодно под колесами автомобилей, часть из них – по причине плохого примера, подаваемого им родителями или родственниками при неправильном переходе дороги.

-  более 40% водителей превышают разрешенную скорость (независимая оценка ВОЗ ООН). При этом вероятность летального исхода для пешехода увеличивается в несколько раз.

В сочетании с мерами, реализуемыми ГИБДД по повышению безопасности пешеходных переходов и ужесточению ответственности водителей за непропуск пешехода, Общественная программа по нашей оценке может сохранить жизнь через 2-3 года 4-6 тысячам пешеходов ежегодно.

Главная цель  Программы  – сделать так, чтобы участник дорожного движения захотел обезопасить себя и близких на дороге и всегда помнил, от его действий зависит жизнь других участников дорожного движения и уважал их право на жизнь.

 

Союз пешеходов