Пешеходов ожидают новые стандарты для пешеходных переходов, но до безопасности еще далеко.

       Радует, что ряд важных предложений «Союза пешеходов» (см. сайт Госавтоинспекции Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ) по обеспечению безопасности пешеходных переходов учтен в новых требованиях к обустройству пешеходных переходов подготовленных Госавтоинспекцией (см. http://www.gibdd.ru/news/1028).

       В частности, теперь перед каждым пешеходным переходом в населенных пунктах, за исключением магистральных дорог и улиц, предлагается  установить искусственные дорожные неровности («лежачие полицейские»), что заставит водителей снизить скорость до менее опасной для пешехода, а также будут применяться пешеходные ограждения.   

         К сожалению, магистральные дороги и улицы, где автомобили,  имеют больше возможностей  разогнаться (см. независимую статистику  по Ивановской области http://www.souz-peshehod.ru/novosti/lr--/187-2012-04-05-07-51-44), пока останутся опасными для пешеходов, и особенно опасными останутся многополосные магистральные дороги,  так как дополнительный указатель над проезжей частью  о наличии нерегулируемого пешеходного перехода, не заставит водителя притормозить, если он не видит пешехода.  

          В соответствии с ПДД водитель обязан пропустить пешехода на пешеходном переходе, однако если пешехода не видно, то и тормозить, получается, не нужно. Только искусственные неровности или замена нерегулируемых пешеходных переходов на регулируемые заставит водителя сбавить скорость независимо от того увидел он пешехода или нет. Наше предложение о «разрывах» в искусственных неровностях («лежачих полицейских») на магистральных дорогах для проезда общественного транспорта и скорой помощи не нашли понимания.

         «Союз пешеходов» по-прежнему считает необходимым замену нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных (три и более полос в одну сторону) дорогах на регулируемые или подземные/надземные. Это предложение Госавтоинспекция планировала реализовать, о чем сообщила на своем сайте в рамках дискуссии «Право пешехода» http://www.gibdd.ru/peshehod-articles/gibdd-offer.pdf: предполагалось внести изменения в  ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», касающиеся:

- возможности совместного применения с дорожной разметкой  светодиодных индикаторов;

- обязательности устройства надземного (подземного) пешеходного перехода на дорогах с тремя и более полосами движения в одном направлении

          Очень жаль, что на сохранение жизни и здоровья нескольких тысяч граждан, которые попадают под колеса автомобилей именно на этих пешеходных переходах (всего на пешеходных переходах было сбито в 2011 г. около 17 тысяч пешеходов),  не нашлось средств у  вновь появившихся в России Дорожных фондов.