В России скоро будут БЕЗОПАСНЫЕ пешеходные переходы!

         Безопасный пешеходный переход, о необходимости которого давно говорил МОД «Союз пешеходов»,  будет в России!

          Мы рады, что большую часть наших предложений по обустройству безопасных пешеходных переходов,   перечисленных в числе проблем и необходимых мер для   обеспечения безопасности  пешеходов России (http://souz-peshehod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=19), активно  пропагандировавшиеся нами в течение последнего года через СМИ и при непосредственном общении с руководством ГИБДД (в том числе в ходе общественной дискуссии «Право пешехода» на сайте ГИБДД http://www.gibdd.ru/peshehod-articles/sokolov.pdf,  и на Круглом столе в РИА «Новости», (см. http://www.gibdd.ru/peshehod/), посвященном безопасности пешеходов,  планируется реализовать в ближайшее время.

          19 апреля 2012 г. ГИБДД МВД РФ предложила внести изменения в ГОСТ 52766-2007, регламентирующий обустройство пешеходных переходов (см. сайт ГИБДД), и реализовать давно предусмотренные ГОСТ 52605-2006, но не применявшиеся на практике возможности, в частности: предлагается заменить надземные пешеходные переходы  на дорогах с тремя и более полосами движения  на подземные или надземные (новое требование), предлагается приподнимать зону пешеходного перехода над остальной проезжей частью,  дополнительно освещать "зебру" в темное время суток,  устанавливать дополнительные знаки «пешеходный переход» над самим переходом, подсвечивать знаки светодиодными лампами (предложение ГИБДД), применять пешеходные ограждения в зонах, опасных для перехода пешехода, применять на части нерегулируемых пешеходных переходов искусственные неровности, ограничивающие движение до 40 км,час.

         При этом, ГИБДД предлагает применять новые технологии: ультрафиолетовую подсветку пешеходного перехода, которая включается при приближении автомобиля или пешехода, использовать солнечные батареи для питания  дополнительной подсветки знаков пешеходный переход и освещения самого перехода, окраску «зебры» в бело – желтый цвет люминисцентными красками и даже применение лазера, который будет рисовать «стену» перед автомобилем.

  

         Пока остаются нереализованными несколько важных  наших предложений:

 

1.      Применение камер видеофиксации нарушений проезда водителями  пешеходного перехода: проезда на кранный свет, непредоставления преимущества пешеходу. Видеофиксация нарушений  с последующим наказанием нарушителей пока необходима, т.к. новые стандарты безопасности пешеходного перехода снимают проблему его плохой видимости для водителя в ночное время, однако никак не влияют на культуру и повышение ответственности водителей, которые пока очень низки. 

           Тестирование нами отечественной «интеллектуальной» камеры видеофиксации нарушений на пешеходном переходе «Поток ПДД», показало, что такая техника уже реально существует в России.

 

2.       Нанесение на проезжую часть за 40 - 50 метров до всех наземных пешеходных переходов, где не установлены искусственные неровности,  виброполос (нарезки на ассфальте), которые  предупредят водителя о приближении к пешеходному переходу и позволят ему своевременно и безопасно для своего автомобиля и пешехода сбросить скорость, как того требуют Правила дорожного движения. 

            Применение виброполос позволит быть уверенным на 100%, что водитель предупрежден о приближении к пешеходному переходу, ведь ультрафиолетовая подсветка эффективна в ночное и вечернее время, а при ярком солнце  будет плохо видна, как и подсветка знаков "пешеходный переход".

3.   Возврат к прежним нормативам обустройства пешеходного перехода в городах – через 120 -150 метров, вместо нынешних 200-300 метров, что провоцирует пешехода на переход дороги в неположенном месте.

 

 

 Союз пешеходов.