Безопасность пешехода на выделенных полосах для общественного транспорта снижается.

        Нововведение, сделанное в интересах граждан, передвигающихся на общественном транспорте (т.е пешеходов) и связанное с организацией скоростных полос движения, повышает риски ДТП с участием пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах.

         Анализ дорожных  ситуаций на выделенных полосах для общественного транспорта в зоне нерегулируемых пешеходных переходов, проведенный экспертами «Союза пешеходов» показал, что появляются новые условия для ДТП с участием пешехода.

        Представим себе нерегулируемый пешеходный переход, час пик: все водители добросовестно стоят в  пробке. На разрешенной для движения полосе рядом с «выделенкой»,  как и положено, стоит грузовой автомобиль, закрывающий обзор слева для транспорта, двигающегося по выделенной полосе. Пешеход, пользуясь «пробкой», завершает переход проезжей части между стоящими автомобилями и выходит на скоростную «выделенку». А в это время по ней летит маршрутка……

          В большинстве случаев, ни человек за рулем, ни пешеход друг друга не видят! А 

 

 

        Теперь другая ситуация. Автомобилист, которому нужно повернуть направо (опять же возле перекрестка или пешеходного перехода)  вынужден, соблюдая требования разметки, перестроиться направо для осуществления поворота  за 30-40 метров до самого перекрестка. Перестроиться раньше (за 100-150 метров) – он не может – бдительный сотрудник ДПС или неутомимая видеокамера зафиксируют это нарушение! В результате он вынужденно нервничает при перестроении.., а до пешеходного перехода  - всего несколько метров! Пешеход, переходящий дорогу в этот момент, может оказаться и не в фокусе его внимания!

 если вместо автобуса едет  более быстрое VIP-авто?   Разность в скоростях потоков дорожного движения создает дополнительные условия для наездов на пешеходов.            

           Две приведенных гипотетических ситуации свидетельствуют о том, что при проектировании скоростных полос движения нужно применять  дополнительные меры для безопасности пешеходов. Здесь  интересы пешеходов и автовладельцев  совпадают - и те и другие заинтересованы в безопасности и комфорте, в том чтобы их пути «не пересекались».   

          Считаем, что необходимо предусмотреть возможность искусственного ограничения скорости на выделенной полосе перед пешеходными переходами – до 40 км/час, чтобы дать больше времени на принятие решения и анализ ситуации, как  водителю маршрутного транспорта, так и пешеходу, и самое главное – остановить «лихача», все же дерзнувшего посягнуть на «общественную  полосу».   

           Целесообразно также изучить вопрос соответствия нормативов нанесения дорожной разметки, разрешающей водителям перестроение направо на выделенную полосу для поворота, чтобы это было не за считанные метры до пешеходного перехода и не провоцировало аварийные ситуации.

 

Союз пешеходов.