Повышение штрафов для пешеходов без обеспечения их безопасности безнравственно.

          В связи с ростом смертности пешеходов в ДТП, в  последе время в СМИ началось активное обсуждение идеи о повышении штрафов для пешеходов, что, якобы, улучшит ситуацию. В связи с этим МОД «Союз пешеходов» неоднократно высказывал свою позицию по этому вопросу,  в частности, в интервью Российской газете 06.12.2011 г. (см. http://www.rg.ru/2011/12/06/peshehod.html, статья  «Наезд почти не виден»), однако, мы решили более подробно изложить причины, по которым мы считаем простое повышение штрафов для пешеходов, без реализации мер по повышению безопасности пешеходов на пешеходных переходах  безнравственным.    

           Вначале статистика. Число  погибших в ДТП за 10 месяцев 2011 г.  выросло на 4,9% по сравнению с прошлым годом см. (http://www.gibdd.ru/stat/1/2011-10.pdf) и, в основном, это связано с ростом числа погибших пешеходов.

          В среднем по России,  каждое третье ДТП - наезд на пешехода, а в крупных городах до 50% ДТП     наезды на пешехода.  Каждый ТРЕТИЙ наезд на пешехода в городах происходит на пешеходных переходах, из них по вине водителей – почти 9 из 10 случаев (в 2010 г. по вине водителей  было совершено  85,5%  наездов на пешеходных переходах).     

      По официальной оценке, проведенной в Москве в 2008 г., обеспеченность пешеходов безопасными (подземными) пешеходными переходами составила порядка 25%. За прошедшие годы в Москве мало что изменилось. Можно предположить, что в других городах этот показатель не выше.

        Вернемся к идее повышения штрафов для пешеходов. Ее главная цель  - стимулировать пешехода пересекать дороги по пешеходным переходам, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье. Однако, статистика говорит о том, что регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы в России – места повышенной опасности для пешеходов. Именно на них был сбит каждый третий пешеход из попавших в ДТП в городах и каждый четвертый  в среднем по России!

         Прежде чем поднимать штрафы за переход в неположенном месте, государство должно обеспечить безопасность на пешеходных переходах, иначе это будет выглядеть просто циничным.    

         Мы согласны,  что есть очень опасные для пешеходов переходы на многополосных дорогах, которые надо ликвидировать, однако взамен должны обустраиваться безопасные пешеходные переходы. Как это делать  - известно и мы об этом неоднократно писали: необходимо  поднимать уровень зоны пешеходного перехода над уровнем остальной проезжей части, делать при подъезде к пешеходному переходу искусственные неровности, дополнительно освещать пешеходные переходы, устанавливать камеры видеофиксации нарушений проезда пешеходных переходов. Все это не требует больших затрат в сравнении со строительством подземных переходов.

          Кроме того, из-за низкой  обеспеченности  пешеходными переходами,  пешеход на незнакомой дороге не может получить визуальной информации о ближайшем пешеходном переходе, ведь увидеть в городе  знак пешеходного перехода, расположенного через 100 – 150 метров, можно далеко не всегда. Куда пешеходу идти?

         Ситуация усугубляется тем,  что во многих городах под предлогом исполнения нового ГОСТа по обустройству дорог, который предусматривает устройство пешеходных переходов через 250-300 метров вместо ранее действовавшего норматива в 120-150 метров,  началась ликвидация действующих пешеходных переходов, однако никаких указателей, информационных табло, пешеходных ограждений на привычных местах перехода дорог не устанавливается. Уже есть первые жертвы среди пешеходов!

          Необходимо делать пешеходные переходы доступными для пешеходов, для чего устраивать их в местах наибольших пешеходных и транспортных потоков, а в местах, откуда невозможно  визуально определить где ближайший пешеходный переход, размещать на столбах вдоль дорог информационные знаки о расстоянии до него.

           Полный текст см. в разделе "Предложения и вопросы" нашего сайта 

              http://www.souz-peshehod.ru/2010-09-20-10-42-53/suggestion-questions

       МОД «Союз пешеходов».