Поворот направо на красный свет лишит пешеходов половины пешеходных переходов.

      В прессе и государственных структурах продолжается обсуждение возможности разрешения водителям поворачивать направо на красный свет. Напомним,  что  об этом просили  премьер-министра Владимира Путина чиновники, пытающиеся решить проблему пробок в крупных городах за счет пешеходов. В. Путин поручил  заместителю министра внутренних дел по безопасности на транспорте В. Кирьянову  проработать этот вопрос.

        Инициаторы этого рацпредложения подсчитали, что  в Москве это позволит сократить пробки на 15%,  и приведет к экономии бензина  на 10%, то есть водителям пообещали экономию их денег, при этом, оснащение светофора дополнительной секцией со стрелкой оценили всего в 300 рублей. Однако никто из них не подсчитал иные затраты.

        Вспомним, что практически все перекрестки, оснащенные светофором, одновременно используются как пешеходные переходы и, если не ставится цель ликвидировать пешеходов как вид, надо оставить им возможность передвигаться по городам. Пешеход имеет такое же право на безопасное и быстрое (с пешеходными скоростями) передвижение по улицам, как и водитель автомобиля! При этом, обеспеченность подземными пешеходными переходами г. Москвы оценивалась в 2008 г. в 30%, а в других городах этот показатель еще меньше. Статистика говорит о том, что отсутствие безопасных пешеходных переходов приводит к постоянным человеческим жертвам на дорогах.

       Если ликвидируются пешеходные переходы со светофорным регулированием на перекрестках, то пешеходы вправе рассчитывать, что в непосредственной близости от перекрестка будут организованы  регулируемые пешеходные переходы - их потребуется ЧЕТЫРЕ – на каждой дороге, ведущей от перекрестка.

          В Москве строительство регулируемого пешеходного перехода обходится от 2 до 4 миллионов рублей.  Умножим  на количество новых объектов – и получим десятки миллиардов, которые нужны только для Москвы!  Но в этом случае водителям снова придется терять время - на пропуск  пешеходов и, похоже, весь  эффект от экономии бензина будет потерян…

       Конечно, найдутся  граждане, например, водители такси, которые предложат помочь пешеходам оказаться на другой стороне улицы.. за скромную плату. Но пешеходам такая услуга не нужна.

      

       И вот уже началась борьба за перспективное рацпредложение. Московский центр борьбы с пробками 26 сентября  объявил о  голосовании за разрешение правого поворота на красный свет.  Конечно,  большинство  автомобилистов – за.  

       Мы так же решили провести  опрос посетителей нашего сайта (пишите нам на почту): 

       Наша резолюция:

        Мы хотим самостоятельно и безопасно передвигаться по нашим городам. Города – для людей!  Поворот на красный - наезд на пешехода.  

Союз пешеходов.