Пешеходный переход, где были сбиты 9 человек, должен был быть подземным.

      Эксперты «Союза пешеходов» изучили обстоятельства наезда на 9 пешеходов на пересечении Каширского шоссе с Пролетарским проспектом,  которое произошло 22 сентября.2011 г.

       Перекресток Т-образный, с углом примыкания проспекта к Каширскому шоссе оклоло 60 градусов (если смотреть из центра города). При этом,  в  месте слияния  Пролетарского проспекта с Каширским шоссе  встречные потоки машин на шоссе разделены газонным клином, ограниченным бордюрами. Таким образом, на перекрестке имеется два пешеходных перехода, один – на съезде с Каширского шоссе на Пролетарский проспект, другой – на выезде с Пролетарского проспекта на Каширское шоссе.

      Наезд на пешеходов произошел   на съезде с Каширского шоссе на Пролетарский проспект, где  разметка полос разрешает поворот с Каширского шоссе из двух крайних правых рядов. Учитывая пологий угол примыкания проспекта к шоссе, автомобили имеют возможность поворачивать почти не снижая скорости движения, т.е. со скоростью 50-60 км/час.

      Замеры интенсивности пешеходного потока показали, что в часы «пик» - утром и после окончания занятий в расположенном неподалеку институте (МИФИ), за три минуты у светофора на пешеходном переходе скапливается от 42 до 52 человек. В основном - это  студенты МИФИ, таким образом за один час (в часы пик) через этот перекресток проходит около 900 человек.. Интенсивность автомобильного потока также достаточно высокая –  более  500 автомобилей по двум полосам.

       В соответствии с   ГОСТ Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. ЭЛЕМЕНТЫ ОБУСТРОЙСТВА»,  Вид пешеходного перехода выбирают в зависимости от величины и соотношения интенсивности автомобильного  и пешеходного движения и по всем показателям,  этот пешеходный переход должен быть подземным или надземным. Это первый вывод экспертов «Союза пешеходов».

      Второй вывод: учитывая высокую скорость автомобилей на повороте, всегда имеется вероятность выезда на невысокий бордюр, где ожидают перехода пешеходы, поэтому необходимо, пока не бет построен подземный переход, установить бетонный «отбойник»

 

Союз пешеходов.