Знаки «пешеходный переход» с подсветкой не решают проблемы пешеходных переходов.

          В Москве появились дорожные знаки  с подсветкой: указатели поворота и предупреждающий знак  «пешеходный переход». Светоидные лампы (давно являющиеся привычным товаром  бытового потребления в Европе, Америке и Китае) будут питаться от солнечных батарей с аккумулятором. Для России - это инновация Дорого, но в ногу со временем….

         Однако, интересно было бы узнать во что обойдется такое нововведение и оценить эффект от его внедрения. Есть серьезные сомнения, что планируемые затраты оправданы.

          Дело в том, что количество солнечных дней в Москве – чуть больше 80 за год (сравним: Сочи -220. Калифорния – 320), поэтому, чтобы запасти

 

достаточно энергии для подсветки долгими ночами, в Москве нужны солнечные батареи гораздо большей площади, чем в солнечных регионах. Вторая проблема – снег. Он бывает в Москве, к сожалению, часто (иногда с дождем), и сыплет обильно…  Кто будет сметать снег с солнечных батарей?  Если поставить солнечную батарею с наклоном, гарантирующим сползание снега, ее эффективность еще больше понизится.

          Знаки «пешеходный переход» с подсветкой, конечно,  могут быть полезны в темное время суток - они  предупредят водителя заранее о приближении к пешеходному переходу, но днем подсветка бесполезна. Как показывает статистика, и наш жизненный опыт, знак «пешеходный переход» - не повод затормозить,  если водитель не видит пешехода.   

           Никаких конкретных требований по ограничению скорости при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу Правилами дорожного движения не предусмотрено: «п. 14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу … обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов….». Таким образом, если водитель не видит пешеходов, то и снижать скорость не надо!

           К сожалению, дорожные знаки с подсветкой не осветят пешехода, а москвичи, да и все россияне, ходят в основном в темной одежде, без светоотражающих элементов. Отчасти именно поэтому в последнее время в России 25% наездов на пешеходов происходит на пешеходных переходах!

 

         «Союз пешеходов»  продолжает настаивать на том, что для того, чтобы обеспечить безопасность пешеходов на пешеходных переходах необходимо:

1.      Перед пешеходными переходами делать  искусственные неровности, которые заставят водителя притормозить, независимо от того видит он пешехода на «зебре» или не видит  ИЛИ приподнимать зону пешеходного перехода  над проезжей частью на 3-4 сантиметра – это вырабатывает у водителя безусловный рефлекс торможения при виде «зебры».

2.      На пешеходных переходах должны устанавливаться камеры видеофиксации нарушений водителями. Пока их установка только в планах, т.к. нужны камеры, которые измеряют не скорость, а реагируют на красный свет и фиксируют при нем движение… (Похоже, все камеры видеофиксации, которые планируется установить в Москве  в 2011-2012 г. г. будут контролировать только скоростной режим).   

3.      Пешеходные переходы должны иметь дополнительное освещение.

4.      Все пешеходы должны иметь на верхней одежде светоотражающие элементы (в виде повязок, подвесок, браслетов или термонаклеек).

 

             Все эти меры успешно применяются в Европе, есть там и подсветка дорожных знаков, есть использование солнечных батарей для выработки электроэнергии …  только не в тех странах, где солнца ждут как праздника.

 

            По нашим оценкам, дорожные знаки с подсветкой и питанием от солнечных батарей по цене эквивалентны камерам видеофиксации нарушений или стоимости работ по «приподнятию» уровня зоны пешеходного перехода над дорогой, однако последние из указанных мероприятий были бы гораздо эффективней для сохранения жизни и здоровья пешеходов.   

 

МОД «Союз пешеходов»