Мнения московских студентов о стоимости проезда и штрафа - отрицательные.

        Участники «Союза пешеходов» провели опрос своих коллег – аспирантов и студентов московских ВУЗов. Более 80% опрошенных считают, что стоимость проезда и штрафы  - непомерно завышены. Помещаем развернутые ответы некоторых опрошенных.

Александр, выпускник.

Такие цены и штрафы - это полный дурдом. В других регионах цены на бензин несильно отличаются, но проезд значительно дешевле. Цены надо сделать 20 руб., штрафы - 300.
Что нужно сделать, чтобы проезд был комфортней:  во-первых, оставить трамваи, ибо они спасают от пробок, во-вторых, уже сделали отдельную полосу для общественного транспорта, это очень правильно. в-третьих, необходимо, чтобы грузовые автомобили могли въезжать в Москву только после 23.00.

Саша, выпускница.

Ну да, 28 рублей в Москве против 10-12 рублей в регионах - это до наглости много. А про сумму штрафа впервые слышу – буду иметь в виду,  хотя стараюсь зайцем  не ездить.

Даля, выпускница

Наш мосгортранс - чистой воды монополист, который безбожно повышает цены более чем  позволительно, но, т.к.  другого нет, - то....и деваться некуда. Для студентов, впрочем, все еще ок, на мой взгляд...230 руб. ТАТ плюс 350 Метро - это

не 2380 за единый на месяц, причем с ограниченным числом проходов в метро!  Ну, а штраф 1000 руб. для тех кто имеет заработок -  правильно, чтоб неповадно было.

Артур, 3 курс.

 Мое мнение? Одно из двух: или понизить сумму штрафа, или стоимость проезда. Хотя бы  на 50%

Юлия, выпускница.

Да, отвратительная стоимость. я вот уже не учусь, поэтому приходится выкладывать огромные деньги!!!! Я не считаю, что месяц безлимитного проезда может стоить почти 2 тысячи!

Елизавета, выпускница.

Студенческие карты стоят недорого, и это последний месяц, когда я могу по ней ездить, а дальше трудно представить. На мой взгляд, если вводить такой штраф, то стоит опустить цены на проезд.

До пятнадцати рублей – это будет справедливо. Тогда  каждый сможет себе позволить купить билет. Государство не думает, что только потеряет на этих штрафах. Есть система маршруток, и все пойдут к ним.

Карина, 2 курс.

Ужаснуло поднятие цен на студенческие месячные проездные в метро. Оптимальная цена на них, думаю, - 200 р. (ну или хотя бы 250 р.), но не 350 ! Штраф тоже хотелось бы снизить. Да и 28  рублей за одну поездку - тоже грабёж среди белого дня. Через год они сделают 50 руб., а ещё через пару годков - 100 руб. Что, спрашивается, останется на жизнь!?

Гуля, 4 курс.

я могу только сказать, что стоимость на проезд НЕПОМЕРНО высока!
где-то в мае у меня был потерян студенческий проездной на метро, приходилось покупать поездки - денег вышло около 2х с лишним тысяч - это для студента немыслимая цифра!

Сама готова идти и сказать кому надо, чтобы снизили цены!!!

Инна, 2 курс.

Вообще мне кажется, что штраф снижать не надо. Он должен быть ощутимым, чтобы таким зайцам не повадно было перескакивать турникеты. (это во мне юрист говорит).
Есть соц.карты - для студентов проезд вообще 230 руб. стоит (ТАТ). Конечно, не всех обеспечивают, но все же... А как раз большинство зайцев в основном просто не хотят платить, но некоторые не могут – и  перепрыгивают турникеты. Вопрос вообще сложный и болезненный - возможно, стоит понизить штраф - до 500, например.

Кирилл, аспирант.  

Я считаю, любые попытки тут успехом не увенчаются. снизить сумму штрафа - это может быть, а вот цены на проезд... они обычно не просто так повышаются, а в контексте общего повышения цен на всё и вся с течением лет.

Аделя, 5 курс

Ну, на наземный и правда цены завышены.,. а вот на метро - по-моему, нормально, учитывая, какие километры мы проезжаем каждый день...
для студентов - все терпимо, не жалуюсь...у меня, дома в Казани - вообще никаких льгот студентам..выходит намного дороже, чем в Москве...

Ульяна, 3 курс

Меня волнуют цены на проезд в пригородном транспорте, в частности, поездах. да, студенческие скидки имеются, и это очень мило. и я в принципе согласна с логичностью отмены студенческих скидок на экспрессы, НО, я против того, чтобы  студенческие скидки отменялись на лето. Все-таки у многих летом практика, плюс сессия тоже не у всех 15 июня заканчивается... в общем, назначение летних скидок, может быть не 50%, но хотя бы 30% - было бы замечательным решением.

Полина, аспирантка

Не вижу смысла в снижении стоимости проезда тем более я в транспорте почти не езжу, он и так дешевый относительно других стран, но надо  повышать качество..

Павел, аспирант

В Белгороде проезд в автобусе стоит 8-9 рублей, в Нижнем - 12-15. У нас - 26. Конечно, мне это не нравится. Особенно стоимость проездного на метро - это вообще беспредел.
Александра, 4 курс

Просто хотелось бы чтобы цены на поезда были хотя бы соизмеримы с размером стипендии.

Виталий, выпускник

Мнение: Нужно:  Открытое размещение информация о  реальных затратах перевозчиков  в интернете. Интеграция транспортных систем - наземного, подземного - единые проездные по более выгодным тарифам. Нужны аналоги туристических карт - vienna card, rome card, действующие 1-3 суток, дающие возможность бесплатного проезда на всём для туристов. а вообще цена не главное, если будет нормальная транспортная  инфраструктура. Пусть штраф  30 баксов - как Европе. Но проездные должны быть дешевле.

Надо смотреть соотношение цена/услуга в столицах мира, надо смотреть на качество услуг (кондиционеры, всякие удобства для инвалидов и вообще людей, перевозка велосипедов, безопасность - в Китае на каждом входе рамки и сканеры, но при этом, очередей никаких нет, а народу в Пекине не меньше чем в Москве, новизна и удобство составов и скорость строительства и обновления.

Лично мне было бы комфортнее, если бы появились единые проездные билеты на все виды транспорта на год по цене 10000 рублей с возможностью докупить проезд на электрички, как сейчас).

Алексей, аспирант

Ну,1000 р.- это просто какое-то безумие, этим они все равно не выбьют из людей желание как-то проскочить, пусть лучше сначала повысят зарплаты и стипендии.

У нас все усиливаются карательные меры, но только почему-то по отношению к самым необеспеченным.

Юнона, 5 курс

Конечно, я за снижение!!! Цены растут как на дрожжах, а зарплаты нет.

Юлия, аспирантка

Я против такого. Слишком дорого. Вся стипендия аспиранта уходит на проезд.

 Таня, аспирантка

Цены высокие - вот моё мнение. И очень плохо, что нет льгот у аспирантов, как будто мы получаем зарплату.

 Иван, 4 курс

1000 руб. - это много. 200руб. - в самый раз. Цены большие, конечно. 26 -28 руб. за проезд не дело. Но скидки для студентов и школьников  значительные, если есть скидка получается 230 р. в мес. На наземном транспорте – это вполне справедливо.

Анастасия, выпускница

Мне это, конечно, не нравится!

Андрей, аспирант

Цены на наземный транспорт меня  устраивают, т.к. государственным транспортом практически не пользуюсь, а мнение по поводу частных перевозчиков: бизнес есть бизнес – это их право.

По поводу цен на метро - не нравится, что цены на билеты на несколько поездок выросли на 20-25% больше,  чем цены на билеты на одну поездку. Это непропорционально и несправедливо. Если 3-4 года назад был стимул покупать билет на 10 и более поездок, то сейчас никакой  разницы практически нет.

Александр, аспирант

Я против!!! это спровоцирует мелкий криминал! Будут подделывать документы и автобусным рэкетом заниматься. Это свидетельство инфляции, а я  не согласен с искусственным ростом цен!  Кто-то считает, что мы хорошо живём, поэтому поднимают и поднимают, они знают, что мы всегда терпим.

Леонид, аспирант

Цены на проезд в московском транспорте значительно ниже, чем в Европе или США. И даже при этом, люди стараются проехать "зайцем". Я считаю, что штраф в 1000 рублей адекватен.

Но не величина штрафа должна людей заставить покупать билеты. А контроль. Либо контролеров чаще пускать, либо, если по-людски, сделать – вернуть в транспорт кондукторов. Чтобы каждый покупал билет внутри, а не искал киоск или не стоял в очереди к водителю.

 Кроме того, было бы чудесно отменить срок действия купленных билетов, как во всех цивилизованных странах.

 

МОД «Союз пешеходов»