Ликвидация пешеходных переходов в Москве опасна для пешеходов

         Вслед за Рязанью, Москва начала наступление на право пешеходов  комфортно  передвигаться по городу. Пешеходные переходы, которые считались в предыдущие десятилетия необходимыми для горожан – теперь  считаются излишними.  Однако, статистика наездов на пешеходов на улицах Москвы и других городов говорит о том, что такое решение без эквивалентной замены в виде подземных или регулируемых переходов, может привести к новым жертвам среди граждан-пешеходов.

        Дело в том, что почти половина пешеходов попадает под колеса автомобилей по причине перехода дорог и улиц в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

         По статистике ГИБДД ГУВД по г. Москве, в январе-апреле 2011 г. по этим причинам было совершено 538 наездов на пешеходов, что составляет 80,8% от ДТП, произошедших по вине пешеходов. Основная причина этих  наездов – отсутствие поблизости пешеходных переходов, что «сподвигает» пешехода рискнуть и перебежать дорогу в неположенном месте. Увеличение расстояния между пешеходными переходами в 2 раза - до 300 метров – многократно усилит мотивацию нарушить правила дорожного движения. 

        Некоторые считают, что пешеходы сами виноваты, что не соблюдают правила дорожного движения, и если они будут соблюдать правила, то не будут гибнуть. Однако, за те же 4 месяца 2011 г.,  было совершено еще 624 наезда на пешехода - уже по вине водителей, в основном - на пешеходных переходах! А всего за 4 месяца в Москве погиб  71 пешеход и ранено 1291 пешеходов, в том числе 143 ребенка. Таким образом, пешеход рискует, пересекая дорогу везде – и в разрешенном и в запрещенном месте, и степень риска почти одинаковая! 

         В реальной жизни, отсутствие «зебры» не означает, что  пешеход не станет пересекать дорогу, а ее наличие не гарантирует безопасности пешехода.

         Хотя пешеходы законопослушнее волителей, которые являются виновниками 85% всех ДТП в России, можно предположить, что далеко не все не сразу смирятся с необходимостью терять по 10 минут, чтобы пройти 300 метров до пешеходного перехода и вернуться назад. Некоторые предпочтут нарушить правила и перебежать дорогу, а это грозит увеличением жертв на улицах Москвы.

 

         Идея ликвидации нерегулируемых наземных пешеходных переходов без эквивалентной замены, покажется еще более странной, если вспомнить, что в ноябре 2008 г. была принята «Концепция мероприятий по повышению безопасности пешеходов в г. Москве» (№1044-ПП от 18.11.2008), где констатировалось, что обеспеченность Москвы подземными пешеходными переходами составляет 25-30% от потребности и «…остро ощущается недостаточность пешеходных пространств…».

 

        Правда, есть нерегулируемые пешеходные переходы, расположенные на многополосных дорогах, которые, как правило, являются местами повторяющихся наездов на пешеходов из-за плохой видимости их водителями, находящимися в крайней левой полосе  движения. Такие  «зебры» необходимо ликвидировать, при этом обязательно ставить ограждения вдоль тротуаров по вышеназванной причине. Но москвичи вправе ожидать, что взамен ликвидированных "зебр" будут  построены регулируемые наземные или подземные переходы, иначе Москва из города для людей превратится в город для автомобилей. 

 

Московское отделение «Союза пешеходов»