Союз пешеходов®
межрегиональное общественное движение за права пешеходов

Изменение приоритетов при эвакуации автомобилей с улиц городов – в интересах пешеходов.

 21 апреля 2015 г. состоялось заседание Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека по вопросу:  «Защита прав автомобилистов и других участников дорожного движения». Основная тема заседания– проект поправок в КОАП, подготовленный депутатом В.И. Лысаковым совместно с другими депутатами Госдумы РФ.

    Эти поправки предусматривают изменение правил эвакуации автомобилей, нарушающих требования ПДД или требования знаков  при  парковке автомобилей. Поправки предлагают эвакуировать лишь те автомобили, которые нарушают пункт 12.19 КОАП: при стоянке автомобилей  на пешеходном переходе и перед ним, на тротуарах, на остановках общественного транспорта, трамвайных путях, на местах, предназначенных для инвалидов. В остальных случаях нарушителям теперь будет грозить только штраф.

Поправки значительно меняют концепцию работы Дирекции Московского парковочного пространства, и по мнению заместителя Мэра Москвы М.С. Ликсутова, могут ухудшить безопасность на улицах Москвы.

Председатель «Союза пешеходов» В. Соколов в целом поддержал предложения В. И. Лысакова, по той причине, что несмотря на положительные в целом последствия организации платной парковки в центре Москвы — освобождение тротуаров, пешеходных переходов и остановок общественного транспорта, количество наездов на пешеходов в Москве не уменьшилось: в 2014 г. погибло 395 и ранено 3944 пешехода; на пешеходных переходах погибло 113 (рост 13%) и ранено 1612 пешеходов.

Причина в том, что в настоящее время подлежат эвакуации все автомобили, которые припаркованы в зоне действия знака «Остановка запрещена» наряду с автомобилями припаркованными на пешеходных переходах или тротуарах или остановках общественного транспорта. Как правило, нарушителей парковки в зоне

действия знака «стоянка и остановка запрещена» бывает сразу несколько – поэтому сотруднику  ГИБДД (которые оформляют в Москве 70% постановлений об эвакуации), проще выявить эту группу нарушителей и оформить сразу несколько протоколов, после чего сразу несколько эвакуаторов увозят автомобили.

На пешеходных переходах и остановках общественного транспорта массовой парковки не бывает. Как правило, там оставляют автомобили на краткое время, и пресечение этого правонарушения требует постоянного контроля инспекторами и наличия эвакуатора поблизости. Ясно, что выполнить «норму» по эвакуации, которая для  водителей эвакуаторов  составляет 4 эвакуации за смену, гораздо проще из мест массового нарушения правил парковки. Получается, что автомобили, припаркованные с опасностью для пешеходов остаются на своих местах, а не представляющие опасности  эвакуируются. Если эвакуация автомобилей будет сконцентрирована на потенциально опасных для пешеходов точках дорожной сети, что и предлагается в законопроекте В.И. Лысакова, это может реально сократить число погибших и раненых на дорогах.   

Однако в законопроекте не предусмотрена эвакуация с улиц без сплошной разделительной полосы, где пешеходы имеют право пересечь проезжую часть, если поблизости не видно пешеходного перехода, так как ст. 12.19 КОАП штрафа за стоянку на таких улицах не предусматривает.  Тем не менее эти улицы очень опасны для пешеходов: в 2014 г. при переходе проезжей части в Москве было сбито 773 человека, 101 из которых погиб на месте. Самое ужасное в том, что до 80% от этих пострадавших пешеходов были признаны виновными в ДТП, т.к. по правилам они должны были убедиться в безопасности перехода. Но как убедиться в своей безопасности, если припаркованные около тротуара автомобили ограничивают обзор, а ненаказуемая скорость движения автомобилей равна 23 метра в секунду, при этом их остановочный путь превышает 60 метров?

Предложения «Союза пешеходов» предусматривают оборудование таких участков улиц кроме знака 3.27 «Остановка запрещена», дополнительным знаком 8.24 «Работает эвакуатор».

И еще одно важное предложение было озвучено на заседании Совета при Президенте РФ: «Союз пешеходов» предложил предусмотреть возможность эвакуации автомобиля при любом виде нарушения правил парковки в случае, если за владелец автомобиля числятся неоплаченные штрафы: как за неправильную парковку, так за нарушение скоростного режима. То есть речь идет о злостных нарушителях ПДД. Например — если не оплачено более 3 таких штрафов и при этом сроки оплаты истекли, – автомобиль подлежит эвакуации. Именно 3 штрафа названы потому, что водитель может оспаривать правомерность наложения какого- либо из штрафов.

 

Союз пешеходов

 

© Межрегиональное общественное движение за права пешеходов «Союз Пешеходов»®, 2010-2024