Предложения и вопросы

Инициатива депутата: спасти пешехода от водителя, загнав его под землю.

 

В связи с обсуждающимся в прессе предложением депутата Госдумы Бречака заменить наземные пешеходные переходы на подземные, «Союз пешеходов» высказал СМИ  причины неэффективности и нереализуемости   указанной инициативы, которые сводятся к следующему:

- виновники  наездов на пешеходных переходах – водители, которые в 2014 г. признаны виновными в 99% наездов на нерегулируемых пешеходных переходах и виновными  в 90% наездов на наземных пешеходных переходах в целом (данные ГИБДД).

- основная причина наездов  - слишком высокие ненаказуемые скорости движения автомобилей (80 км/час) по улицам населенных пунктов, где происходит около 90 % наездов на пешеходных переходах. Чтобы избежать наезда водитель должен начать торможение при скорости 80 км/час за 60 (сухая дорога)  - 100 (мокрая, зимняя дорога) метров до пешеходного перехода, но он этого не делает, т.к. не видит на этом расстоянии пешехода, а ПДД не требуют снизить скорость, если пешехода на переходе нет (хотя он просто может  быть не виден).  

Вместо того, чтобы снизить максимальную скорость движения автомобилей в городах до 50 км/час, как это сделано во всех развитых странах мира, и отменить ненаказуемое превышение скорости (20 км/час) при проезде пешеходных переходов, как это предлагает МОД «Союз пешеходов» (что не требует никаких затрат бюджета), депутат Госдумы предлагает загнать пешеходов под землю или подняться на 5 метров над землей

Подробнее...

Банк России уточнил по запросу «Союза пешеходов» условия выплат по ОСАГО за вред здоровью.

 

Как мы уже писали, МОД «Союз пешеходов» в письме руководству Банка России выразил озабоченность неоднозначными формулировками, имеющимися в Правилах ОСАГО, утвержденных Положением Банка России  от 10.09.2014 г. № 431-П, в части получения страховой выплаты за вред здоровью. Эта неоднозначность  могла являться  причиной того, что число обращений за выплатами в страховые компании от пострадавших пешеходов, водителей и пассажиров практически не изменилось после вступления в силу с 1 апреля 2015 г. поправок в ОСАГО, увеличивших размер выплат до 500 тысяч рублей и упростивших условия их получения.

В своем ответе «Союзу пешеходов», Банк России, как  государственный регулятор страховой отрасли, пояснил как нужно понимать текст упомянутых Правил. Мы считаем указанное письмо официальным разъяснением и доведем его до сведения всех заинтересованных лиц. 

В частности, банк России подтвердил, что следующие документы. предусмотренные п. 4.1 Правил,  НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫ для получения СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ:

 

Подробнее...

Досрочный возврат водительских прав после причинения вреда здоровью пешехода нарушает Конституционные права граждан.

 

 

Внесенный членами Совета Федерации В.Ф. Едаловым, В.А. Федоровым и несколькими Депутатами Госдумы РФ  законопроект № 561521-6 «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ», предусматривает условно-досрочно освобождение от административного наказания  в виде лишения специального права управления транспортным средством по целому ряду правонарушений, в том числе, за правонарушение, предусмотренное статьей 12.24 «Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести  вреда здоровью потерпевшего».

Учитывая, что указанное правонарушение потенциально может иметь и более тяжкие последствия, чем причинение среднего вред здоровью, что посягает на  конституционно защищаемые ценности к каковым относятся право на жизнь  – источник других основных прав и свобод и высшая социальная ценность, а также учитывая, что причинение легкого вреда здоровью подразумевает стойкую, хотя и незначительную, утрату трудоспособности,  а средний вред здоровью подразумевает стойкую утрату общей  трудоспособности (менее чем на 30%), что свидетельствует о нарушении конституционного права пострадавшего на охрану здоровья (статья 41, часть 1),  без которого могут утратить значение многие другие блага,  МОД «Союз пешеходов» категорически возражает против применения условно-досрочного освобождения  за правонарушения по статье 12.24 КоАП РФ.

 Кроме того, вызывает серьезные сомнения условно-досрочное освобождение от административного наказания  по 7 ст. 12.9 «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи», т.к. повторные правонарушения – превышение скорости на 60 и 80 км/час несут в себе особую социальную опасность.

Соответствующее обращение «Союза пешеходов» направлено в Государственную Думу. Первое чтение поправки перенесено с июня  на сентябрь 2015 г.

Союз пешеходов.

 

 

 

Почему пострадавшие в ДТП не могут получить вовремя страховые выплаты по ОСАГО.

 

Проблема касается  не только  пешеходов, но и водителей и пассажиров. Юридические консультанты «Союза пешеходов» проанализировали   действующие нормативные документы и пришли к выводу,  что причина затруднений потерпевших пешеходов в требованиях Положения Банка России № 431-П «О правилах страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в дальнейшем – Положение), которые противоречат Закону об ОСАГО, неоправданно расширяют список необходимых для выплаты документов,  при этом не конкретизируют документы, необходимые для получения страховой выплаты. Все это создает непреодолимые  затруднения для граждан, пострадавших в ДТП и их родственников, в получении страхового возмещения.

Законом об ОСАГО предусмотрена возможность нескольких выплат потерпевшему в ДТП, первая из которых - за причинение вреда здоровью в части возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья осуществляется по нормативам установленным Правительством и может быть получена до проведения судебно-медицинской экспертизы, а последующие  выплаты – после дополнительных исследований, медицинской или судебно – медицинской экспертизы. При установлении  группы инвалидности также может быть произведена страховая выплата (доплата), если общий лимит выплат не исчерпан.

Однако, в Положении Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П “О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств” предусмотрено  совершенно иное.

Подробнее...

Найден эффективный и беззатратный путь обеспечения безопасности пешеходов на пешеходных переходах.

 

В России в 2014 г. на пешеходных переходах  совершено 19384  наезда на пешеходов, из них 17517  - по вине водителей. Всего  пострадало около 21,5 тыс. пешеходов.

 За 6 месяцев 2015 г. рост наездов  составил 1%.  Главная причина наездов в том, что Правила дорожного движения не требуют снижения скорости  при проезде  пешеходного перехода, если водитель не увидел там пешехода. А когда водитель внезапно для себя увидит пешехода, остановить автомобиль, как того требуют ПДД, уже невозможно  из-за слишком высокой ненаказуемой скорости движения, которая в городах составляет 80 км/час (22,3  метра в секунду). Из них 60 км/час – максимально разрешенная скорость, 20 км/час – ненаказуемое превышение скорости.

Мы предлагаем отменить ненаказуемое превышение скорости при проезде пешеходных переходов, что снизит реальные скорости их проезда,  а главное - заставит водителя снять ногу с педали газа, что сократит остановочный путь автомобиля (равен 60 метрам при 80 км/час) до величины тормозного пути  при 60 км/час, т.е. до 20 метров.

Это позволит водителю вовремя остановиться или,  по крайней мере, уменьшит тяжесть последствий для пешехода при наезде.

 

Реализация предложения:

Дополнить   Статью 12.9. Превышение установленной скорости движения, Кодекса  РФ об административных правонарушениях пунктом:

«Превышение установленной скорости движения транспортного средства  на наземном пешеходном переходе на величину более 2 километров в час, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

Важной особенностью предложения является отсутствие  финансовых затрат для его реализации, а ожидаемый эффект может исчисляться  уменьшением погибших и пострадавших  пешеходов 15 тысяч.

Указанные предложения направлены МОД «Союз пешеходов» Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву, в Комитет по Конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы РФ, в ГУ ДОБДД МВД России, а также предложены для размещения на сайте Российской общественной инициативы  www.roi.ru.

 

МОД «Союз пешеходов»

 

Световозвращатель (светоотражатель) стал обязательным, а купить его можно только через интернет.

 

С 1 июля 2015 г. вступили в действие поправки в Правила дорожного движения, обязывающие пешеходов в темное время суток при передвижении между населенными пунктами иметь на себе световозвращатель (раньше мы называли его светоотражатель). На пешеходов городов и населенных пунктов поправки пока не распространяются.

«Союз пешеходов»  был одним из инициаторов этих поправок начиная с 2010 года, однако мы предлагали вначале разработать и утвердить соответствующий Национальный стандарт, который гарантировал бы видимость световозвращателей за 300-400 метров в дальнем свете фар.

Правительство этого не сделало, поэтому «Союз пешеходов» привлек социально ответственные компании и производителей световозвращателей, которые выделили средства на инициативную разработку Национального стандарта, заказчиком которого стал Председатель Союза пешеходов В.С. Соколов. Текст стандарта уже разработан ЦНИИ ШП и будет вывешен для обсуждения на сайте Росстандарта в первой декаде июля.

Для обеспечения качества и ценовой доступности световозвращателей для всех категорий населения, «Союз пешеходов» предложил организовать Ассоциацию производителей и потребителей световозвращателей «Светоспас», стать членами которой  уже выразили желание несколько компаний.

С помощью Проекта "Безопасные дороги" достигнута договоренность с руководством ГИБДД о том, что пока световозвращатели сложно купить, инспекторы не будут штрафовать пешеходов за их отсутствие, а лишь предупреждать, что предусмотрено ПДД.

«Союз пешеходов» в июле начинает кампанию по информированию о том как выбрать световозвращатель и о правилах ношения световозвращателей. Все материалы можно будет увидеть на сайте.

Список проверенных производителей и адреса где можно купить качественный  световозвращатель будет размещен на нашем сайте в ближайшие дни.

Мы постараемся организовать в каждом регионе базовые точки продаж. А через почту можно будет организовать доставку от производителей по каталогу.

Союз пешеходов.

 

Госдума планирует заставить граждан тестироваться на алкоголь. И не только пешеходов.

 

Законопроект, внесенный несколькими  депутатами Госдумы предусматривает ряд поправок в законодательство, среди которых есть новая статья 19.38 в  КОАП, которая гласит: «Невыполнение гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он совершил правонарушение, предусмотренное статьей 6.9 или 20.20 настоящего Кодекса, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения……, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток."

Два чтения этого законопроекта в Госдуме уже прошли, третье чтение планировалось на  22 мая, однако около 12-00 появилась информация, что слушания будут перенесены.

В отношении употребления наркотических средств, ситуация  более – менее понятна, т.к.  свободное употребление наркотических средств запрещено законом.

 

Подробнее...