Предложения и вопросы

Повышение Мосгордумой штрафов в 10 раз не решит проблем с «зайцами», но создаст новые проблемы.

      

       В связи с принятием Мосгордумой в первом чтении поправок  в Кодекс об  административных правонарушениях города Москвы, повышающих штрафы за безбилетный проезд в 10 раз и восстанавливающих в прежних масштабах систему контролеров на общественном транспорте, МОД «Союз пешеходов» довел до сведения одного из депутатов Мосгордумы мнение московских пешеходов – пассажиров наземного транспорта.

 

        Анализ официальной информации о ситуации с неоплатой проезда в г. Москве показал следующее:

1. Установка валидаторов в наземном общественном транспорте  позволила многократно снизить количество безбилетников и вывести ГУП «Мосгортранс» на рентабельный уровень (Ю.Росляк,  представитель  Москвы в Совете Федерации).

2. В настоящее время безбилетников в наземном транспорте – одна треть (данные Н. Лямова) (к ним относятся покупатели поддельных проездных билетов – комментарий СП).

3. Ежедневно в Москве продается до 100 000 поддельных проездных билетов (данные МВД).

4. Ежегодный ущерб от продажи поддельных проездных билетов  составляет 1 миллиард руб. (данные Мосгортранса).

 

        Таким образом, можно констатировать:

 1. В настоящее время стоимость проезда на общественном транспорте в Москве завышена на 33% (количество безбилетников) и законопослушные москвичи оплачивают проезд за себя и за «того парня»,  покрывая тем самым,

 

Подробнее...

Из переписки с посетителями сайта. Взгляд водителя… на дебилов.

25.04.2011 13:46, Константин пишет:

Здравствуйте!

Изучил вот ваш сайтик и обнаружил забавный момент: у вас всегда и во всем (почти) виноват водитель. Вы красочно описываете случаи невинно задавленных пешеходов, законопослушно переходящих дорогу исключительно по зебре, исключительно на зеленый сигнал светофора и исключительно законопослушно все это делающих. Но вот противоположного мнения - мнения дебила опаздывающего на автобус и прущего на красный свет по обледенелой дороге - у вас почему-то (это общая болезнь всех подобных "Союзов") - нету!

Подробнее...

Обоснование необходимости внесения изменений в Закон об ОСАГО

Пояснительная записка Межрегионального общественного движения за права пешеходов "Союз пешеходов"к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" N40-ФЗ от 25.04.2002.*


         Необходимость внесения предлагаемых поправок продиктована практикой применения указанного Закона:  по статистике лишь десятые доли процента пешеходов, ставших жертвами дорожно - транспортных происшествий (в дальнейшем – ДТП) получают возмещение от страховых компаний, а общие затраты на  возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью всех участников дорожного движения (а их более 200 тысяч ежегодно), составляет менее 3% от общего объема страховых выплат по ОСАГО.

        Можно констатировать, что действующее законодательство по ОСАГО пока не обеспечивает приоритета жизни и здоровья как основной человеческой ценности и особенно это проявляется в отношении пешеходов.

         Многие из 76-80 тысяч  пешеходов, ежегодно попадающих в больницы и гибнущих под колесами автомобилей, не могут получить компенсации не только по ОСАГО, но и непосредственно от виновников ДТП (по суду), или получают суммы, исчисляемые всего лишь в десятках рублей в месяц за полученную инвалидность, по причине отсутствия у виновника официального дохода. В то же время, получение компенсации по ОСАГО не исключает возможности обращения в суд, так как по ОСАГО не компенсируется моральный вред.

          По мнению практикующих юристов, привлеченных МОД «Союз пешеходов» к исследованию причин фактической неэффективности Закона об ОСАГО в отношении пешеходов, имеются  две глобальные проблемы:

 1.  Игнорирование Законом об ОСАГО специфики пострадавшего пешехода.

 2. Приоритет возмещения вреда имуществу по сравнению с жизнью и здоровьем потерпевшего. 

           Межрегиональным общественным движением за права пешеходов «Союз пешеходов», при поддержке Проекта «Безопасные дороги» Партии «Единая Россия» были проведены консультации с Минфином России (который подготовил свои поправки в Закон об ОСАГО), Российским Союзом Автостраховщиков, Федеральной службой страхового надзора. Представители перечисленных ведомств согласны, что в Законе и в «Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» необходимо полнее отразить специфику пешехода, как участника дорожного движения, однако поправки Минфина России в Закон об ОСАГО уже согласованы с заинтересованными ведомствами и предложения «Союза пешеходов» в них не вошли.        

        В действующей редакции ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в дальнейшем – «Закон») и в  «Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в дальнейшем – «Правила»), слово «пешеход» упоминается только один раз при разъяснении понятия «потерпевший», хотя другие потенциальные потерпевшие - водители и пассажиры, имеющие равные с пешеходами права на получение компенсации по ОСАГО, упомянуты неоднократно.  

        Как результат, в действующем тексте Закона (даже с учетом проекта изменений в Закон об ОСАГО, предлагаемогоМинфином России), имеются невыполнимые пешеходом по объективным причинам требования:

Подробнее...

'Взаимное уважение участников дорожного движения – основа для обеспечения безопасности на дороге' - тема выступления Председателя ЦС МОД 'Союз пешеходов' Вл. Соколова на Собороной Конференции Всемирного Русского Народного Собора 24 декабря 2010 г.

alt

Уважаемые участники Соборной конференции "Нравственно ответственное поведение на дорогах России, как вклад в сбережение народа", Межрегиональное общественное движение «Союз пешеходов» всецело поддерживает идею нынешней конференции и считает формирование ответственного, благожелательного, уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу важнейшим фактором, влияющим на безопасность дорожного движения. Это «краеугольная» проблема, без решения которой невозможна безопасность на дорогах.

Выступавший ранее Начальник ДОБДД МВД России В.Н. Кирьянов, сказал, что вчера, 23 декабря погибло на дорогах 42 человека и 582 ранено. У всех содрогнулись сердца. Но вчера России повезло! Погибло в полтора раза меньше, чем обычно! К сожалению, на дорогах России идет настоящая война: 70 погибших и 700 раненых ЕЖЕДНЕВНО в среднем по году!

За 8 лет страна потеряла 259 357 погибшими и 2 миллиона 91 тысяча ранеными. За десять лет потеряно 323 тысячи человек. К этим потерям необходимо добавить нерожденных детей, ведь большинство погибших и пострадавших – люди детородного возраста и последствия этой войны мы видим в усугублении демографической ситуации.

Общее количество аварий на дорогах, по статистике Российского Союза Автостраховщиков превышает 2 миллиона 100 тысяч в год, из них с тяжелыми последствиями 203 603 (данные ГИБДД). Количество погибших, хотя и уменьшилось с 35600 чел. в 2003 г. до 26084 чел. в 2009 г., остается на неприемлемо высоком для общества уровне.

Подробнее...

Предложения по изменению законодательства.

 

                 Имевшийся текст на этой странице кем-то уничтожен.

    Тексты предложений по изменению в Звкон об ОСАГО и обоснование этий изменений можно увидеть в этом разделе сайта "Предложения и вопросы" по-отдельности.

Предложения СОЮЗА ПЕШЕХОДОВ МЭРУ МОСКВЫ С.С.СОБЯНИНУ

                                                   Уважаемый Сергей Семенович! 

Мы хотели бы обратить Ваше внимание на некоторые острейшие проблемы пешеходов, которые в наибольшей степени волнуют участников нашего Движения, и которые необходимо учесть при разработке и реализации новой концепции развития общественного транспорта Москвы.

         Сегодня основная проблема пешеходов – безопасность на дорогах. Пешеход не может чувствовать себя в безопасности нигде, даже на пешеходных переходах, оборудованных светофором. Именно обеспечение безопасности пешеходов на пешеходных переходах, мы считаем  первоочередной задачей.

         Мы согласны, что в числе основных причин высокого травматизма  пешеходов на дорогах - низкаяобеспеченность Москвы пешеходными переходами, а также дефицит пешеходных тротуаров (Постановление Правительства Москвы №1044-ПП от 18.11.2008 г.). Но главная проблема – в водителях, по вине которых происходит 2/3 всех наездов на пешеходов, из них около 35%  - на пешеходных переходах (данные по России).

          Нам нужны пешеходные переходы и тротуары, и мы надеемся, что их строительство наконец-то начнется, несмотря на дефицит Московского бюджета, но сегодня необходимы экстренные меры по обеспечению безопасность имеющихся надземных пешеходных переходов.

          На фоне повышения в Москве культуры проезда пешеходных переходов большинством водителей, отморозки на машинах представляют серьезную опасность для общества, т.к пешеходы, доверяя культурным водителям, переходят дорогу – и   попадают под колеса отморозкам.

         Мы предлагаем:

1. Ввести практику оборудования пешеходных переходов (в первую очередь – со светофорным регулированием) камерами видеофиксации  нарушений (пока такой практики в Москве и в России нет).

     2. Ввести ограничения  скорости при приближении к пешеходным переходам, где зафиксированы наезды на пешеходов, до 40-50 км/час.

3. За тридцать, двадцать и десять метров до пешеходного перехода, где зафиксированы наезды на пешеходов, делать на проезжей части  профилированные волновые неровности (или виброполосы), создающие  неудобства при проезде на скорости более 40 км/час (исключая полосы для движения общественного транспорта). Это одновременно будет сигналом для водителя о приближении к пешеходному переходу.

3.1 Для машин Скорой помощи и автобусов на многополосных дорогах без полосы для общественного транспорта - делать разрывы на первой полосе движения в волнах и виброполосах,  с учетом межколесного расстояния этого транспорта, что позволит автобусам и Скорой помощи проезжать без помех, а для  большинства легковых автомобилей останется помехой. 

4. Повышать уровень проезжей части (до 3 см.) в зоне всех пешеходных переходов с плавным переходом к оставшейся проезжей части.

5.  Обеспечиватьпешеходные переходы дополнительным освещением.

     6. Ввести специальный штраф за проезд на красный свет пешеходного перехода – в 2 раза больше, чем за проезд на красный свет перекрестка (ввиду полной незащищенности пешехода по отношению к автомобилю)

        

Инициатива Ставропольцев

 

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ МОЛОДЁЖНОЙ АКЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДТП НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 25 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА                  Г. СТАВРОПОЛЬ

 Губернатору Ставропольского края В. В. Гаевскому

 

       ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

 

                                                                                     Уважаемый Валерий Вениаминович!

 

      Мы, жители Ставропольского края, не можем без содрогания смотреть на произвол автовладельцев и ГИБДД, Автомобили проносятся на огромных скоростях по улицам городов края, проезжают на красный свет, не выполняют предписания знаков и разметки.     

       Всё это ведет к очень плачевным результатам, особенно в последние месяцы этого лета. За прошедшую неделю с 13 по 20 сентября 2010 года на территории Ставропольского края было совершено более 100 ДТП, в двух из них пострадали дети: ребенку, сбитому в селе Пелагиада Шпаковского района, повезло -  он остался жив, а

В связи с этим мы просим Вас обязать сотрудников расследовать эти два громких дела и по всей строгости закона наказать виновных. Целесообразно создать прецедент правового рассмотрения подобных правонарушений.

В свою очередь предлагаем руководству краевого ГИБДД:

1. Ограничить максимальную скорость в близи школ, больниц, детских садов, детских площадок до 30 км/ч.

2. Запретить во всех городских дворах сквозное движение автотранспорта с 18.00 до 7.00, а в случае если это невозможно, то ограничить скорость движения до 20 км/ч с обязательным выставлением знака 5.51 «Жилая зона».

3.  Ужесточить меру наказания (как профилактика) за превышение скорости в зоне действия знака 5. 51 до 500  - 1000 рублей на всей территории края.

      И последнее, уважаемый Валерий Вениаминович! Мы знаем, что Вам под силу сдвинуть этот груз, и просим Вас все-таки заставить работать сотрудников ГИБДД на территории нашего с Вами края, ведь содержание штата ГИБДД происходит за счет налогов (и не только налогов) населения. Нам необходимо избавиться от такого понятия как «ЛИХАЧ НА ДОРОГЕ», хотя бы на городских улицах, -  и смертей станет меньше.

 

С Уважением,

                                          Молодежная общественность Ставропольского края.