Предложения и вопросы

В связи с публикацией в газете «Коммерсант» 23.05.2012 г.: «ГИБДД берет пешеходов за руку», МОД «Союз пешеходов» считает необходимым еще раз изложить свою позицию по некоторым из затронутых вопросов.

В связи с обсуждением в прессе инициативы ГИБДД по обязательному ношению пешеходами светоотражателей в темное время суток (см. публикацию в газете «Коммерсант» 23.05.2012 г.: «ГИБДД берет пешеходов за руку»), МОД «Союз пешеходов» считает необходимым еще раз изложить свою позицию по некоторым из затронутых вопросов.

 Мы предлагали и предлагаем ввести в Правила дорожного движения  требование об обязательном ношении пешеходами светоотражателей в темное время суток при движении вдоль дорог или при пересечении дорог.  Учитывая, что пешеход может не знать придется ли ему пересекать неосвещенные участки дорог, речь идет об обязательном наличии у каждого пешехода светоотражателя, который он должен достать и повесить в случае необходимости на верхнюю одежду  таким образом, чтобы светоотражатель мог быть освещен фарами автомобиля.

Предложения ГИБДД ограничивают круг пешеходов, которым предписывается их ношение: только лицам, двигающимся вдоль неосвещенных дорог между населенными пунктами.  Действительно, из-за отсутствия тротуаров, пешеходных дорожек, пешеходных ограждений, а иногда и обочин вдоль дорог, очень часто граждане вынуждены идти по краю проезжей части, при этом они очень плохо видны водителям и, как следствие, становятся жертвами. Светоотражатели таким пешеходам совершенно необходимы.

Однако,  даже в Москве есть неосвещенные участки дорог, не говоря уже о мелких  населенных пунктах,  которые иногда вообще не имеют  освещения вдоль дорог местного значения. Получается, что пешеход, следуя  по дороге до знака «населенный пункт» обязан носить светоотражатель, а после пересечения границы населенного пункта может этот светоотражатель не носить, хотя водители его по-прежнему не видят!

Второе. К сожалению, пешеходов сбивают не только когда они следуют вдоль дорог между населенными пунктами. Подавляющее большинство пешеходов сбивается водителями в

Подробнее...

Ношение светоотражателей необходимо всем пешеходам, но новые штрафы для пешеходов безнравственны.

В связи с публикацией в газете «Коммерсант» 23.05.2012 г.: «ГИБДД берет пешеходов за руку», МОД «Союз пешеходов» считает необходимым еще раз изложить свою позицию по некоторым из затронутых вопросов.

 

Мы предлагали и предлагаем ввести в Правила дорожного движения  требование об обязательном ношении пешеходами светоотражателей в темное время суток при движении вдоль дорог или при пересечении дорог.  Учитывая, что пешеход может не знать придется ли ему пересекать неосвещенные участки дорог, речь идет об обязательном наличии у каждого пешехода светоотражателя, который он должен достать и повесить в случае необходимости на верхнюю одежду  таким образом, чтобы светоотражатель мог быть освещен фарами автомобиля.

Предложения ГИБДД ограничивают круг пешеходов, которым предписывается их ношение: только лицам, двигающимся вдоль неосвещенных дорог между населенными пунктами.  Действительно, из-за отсутствия тротуаров, пешеходных дорожек, пешеходных ограждений, а иногда и обочин вдоль дорог, очень часто граждане вынуждены идти по краю проезжей части, при этом они очень плохо видны водителям и, как следствие, становятся жертвами. Светоотражатели таким пешеходам совершенно необходимы.

Однако,  даже в Москве есть неосвещенные участки дорог, не говоря уже о мелких  населенных пунктах,  которые иногда вообще не имеют  освещения вдоль дорог местного значения. Получается, что пешеход, следуя  по дороге до знака «населенный пункт» обязан носить светоотражатель, а после пересечения границы населенного пункта может этот светоотражатель не носить, хотя водители его по-прежнему не видят!

Второе. К сожалению, пешеходов сбивают не только когда они следуют вдоль дорог между населенными пунктами. Подавляющее большинство пешеходов сбивается водителями в

Подробнее...

Круглый стол «Безопасность пешеходов в современных условиях: проблемы, опыт, поиски решений

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

16 февраля в 12.00 в пресс-центре «РИА Новости» (Зубовский бульвар, 4) пройдет круглый стол «Право пешехода», посвященный проблеме безопасности пешеходов. 

 

Круглый стол «Безопасность пешеходов в современных условиях: проблемы, опыт, поиски решений»

В дискуссии примут участие:

- Нилов Виктор Иванович – главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ, генерал-майор полиции;

- Лысаков Вячеслав Иванович – депутат Государственной Думы РФ;

 - Агре Наталья Валентиновна – президент общественной организации «Движение без опасности»;  

- Розинов Владимир Михайлович – заместитель директора Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Минздрасоцразвития России, доктор медицинских наук, профессор;

- Блинкин Михаил Яковлевич – директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая Школа Экономики»;

- Козлов Валерий Владимирович – доктор медицинских наук, профессор, эксперт по человеческому фактору;

- Соколов Владимир Сергеевич – председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов»;

- Скрябин Илья Александрович – руководитель программы «Главная Дорога» телекомпании НТВ.

   

 

Подробнее...

Повышение штрафов для пешеходов без обеспечения их безопасности безнравственно.

          В связи с ростом смертности пешеходов в ДТП, в  последе время в СМИ началось активное обсуждение идеи о повышении штрафов для пешеходов, что, якобы, улучшит ситуацию. В связи с этим МОД «Союз пешеходов» неоднократно высказывал свою позицию по этому вопросу,  в частности, в интервью Российской газете 06.12.2011 г. (см. http://www.rg.ru/2011/12/06/peshehod.html, статья  «Наезд почти не виден»), однако, мы решили более подробно изложить причины, по которым мы считаем простое повышение штрафов для пешеходов, без реализации мер по повышению безопасности пешеходов на пешеходных переходах  безнравственным.    

           Вначале статистика. Число  погибших в ДТП за 10 месяцев 2011 г.  выросло на 4,9% по сравнению с прошлым годом см. (http://www.gibdd.ru/stat/1/2011-10.pdf) и, в основном, это связано с ростом числа погибших пешеходов.

          В среднем по России,  каждое третье ДТП - наезд на пешехода, а в крупных городах до 50% ДТП     наезды на пешехода.  Каждый ТРЕТИЙ наезд на пешехода в городах происходит на пешеходных переходах, из них по вине водителей – почти 9 из 10 случаев (в 2010 г. по вине водителей  было совершено  85,5%  наездов на пешеходных переходах).     

      По официальной оценке, проведенной в Москве в 2008 г., обеспеченность пешеходов безопасными (подземными) пешеходными переходами составила порядка 25%. За прошедшие годы в Москве мало что изменилось. Можно предположить, что в других городах этот показатель не выше.

        Вернемся к идее повышения штрафов для пешеходов. Ее главная цель  - стимулировать пешехода пересекать дороги по пешеходным переходам, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье. Однако, статистика говорит о том, что регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы в России – места повышенной опасности для пешеходов. Именно на них был сбит каждый третий пешеход из попавших в ДТП в городах и каждый четвертый  в среднем по России!

         Прежде чем поднимать штрафы за переход в неположенном месте, государство должно обеспечить безопасность на пешеходных переходах, иначе это будет выглядеть просто циничным.    

         Мы согласны,  что есть очень опасные для пешеходов переходы на многополосных дорогах, которые надо ликвидировать, однако взамен должны обустраиваться безопасные пешеходные переходы. Как это делать  - известно и мы об этом неоднократно писали: необходимо  поднимать уровень зоны пешеходного перехода над уровнем остальной проезжей части, делать при подъезде к пешеходному переходу искусственные неровности, дополнительно освещать пешеходные переходы, устанавливать камеры видеофиксации нарушений проезда пешеходных переходов. Все это не требует больших затрат в сравнении со строительством подземных переходов.

          Кроме того, из-за низкой  обеспеченности  пешеходными переходами,  пешеход на незнакомой дороге не может получить визуальной информации о ближайшем пешеходном переходе, ведь увидеть в городе  знак пешеходного перехода, расположенного через 100 – 150 метров, можно далеко не всегда. Куда пешеходу идти?

         Ситуация усугубляется тем,  что во многих городах под предлогом исполнения нового ГОСТа по обустройству дорог, который предусматривает устройство пешеходных переходов через 250-300 метров вместо ранее действовавшего норматива в 120-150 метров,  началась ликвидация действующих пешеходных переходов, однако никаких указателей, информационных табло, пешеходных ограждений на привычных местах перехода дорог не устанавливается. Уже есть первые жертвы среди пешеходов!

          Необходимо делать пешеходные переходы доступными для пешеходов, для чего устраивать их в местах наибольших пешеходных и транспортных потоков, а в местах, откуда невозможно  визуально определить где ближайший пешеходный переход, размещать на столбах вдоль дорог информационные знаки о расстоянии до него.

           Еще немного статистики (на основе данных ГИБДД за 2010 г.):

        Нарушения  пешеходами правил перехода дорог, составляют около  50% всех видов нарушений, совершаемых пешеходами и повлекшими вред здоровью, в том числе: переход проезжей части в неустановленном месте  14%; переход проезжей части вне пешеходного перехода 25,9%, неподчинение сигналам регулирования 2,1% (в т.ч.  на красный свет светофора).  Другие 50% нарушений, допущенных  пешеходами, связаны  с движением вдоль дорог, неожиданным выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств, сооружений, деревьев, игрой на проезжей части и т.д.

         Водители  являются виновниками  85% всех произошедших ДТП  с пострадавшими (имеются в виду все виды ДТП - связанных и не связанных с пешеходами).

          Таким образом,  хотя пешеходы иногда становятся виновниками аварий,  они почти в 7 раз законопослушнее водителей. И проблема не только в том, что пешеходы переходят дорогу в неположенном месте, а в том, что у них нет навыков безопасного движения вдоль дорог,  часто  нет возможности пройти по тротуару из-за припаркованных машин, или тротуары просто отсутствуют, как и информация о ближайшем пешеходном переходе.

          Пешеходов нужно воспитывать и информировать, в первую очередь с использованием социальной рекламы в СМИ.

  

          И еще одна актуальная проблема. В октябре 2011 г.,  по мнению сотрудников ГИБДД, наметился рост травматизма пешеходов на дороге, связанный с отказом от перевода стрелок часов на один час. Мы согласны, что это вполне возможно, ведь повышенный травматизм пешеходов в темное время суток фиксировался всегда. 

           По статистике 2010 г. самым распространенным видом ДТП в тёмное время суток является наезд на пешехода (составил 39,5%, что превышает среднедневной показатель на 5 %), а риск получить смертельные травмы в тёмное время для пешеходов повышается в полтора раза -  на 43,9% ДТП  в этот период пришлось более двух третей (69,1%) погибших пешеходов. 

            О необходимости  решения этой  проблемы которой мы говорим уже давно. Необходимо срочно законодательно ввести требование ношения в темное время суток пешеходами светоотражателей. Предложения по такой законодательной инициативе мы уже подготовили. Это, на сегодня, гораздо актуальнее штрафов. 

          Лучше всего светоотражатели в виде подвесок, можно в виде, браслетов, наклеек, нашивок, очень эффективны светотражатели с использованием мигающих лампочек. Все это давно применяется  в европейских странах.

 

МОД «Союз пешеходов».

Пешеходы против разрешения поворота направо на красный свет. Это лишит пешеходов половины пешеходных переходов.

         В прессе и государственных структурах продолжается обсуждение возможности разрешения водителям поворачивать направо на красный свет. Напомним,  что  об этом просили  премьер-министра Владимира Путина чиновники, пытающиеся решить проблему пробок в крупных городах за счет пешеходов. В. Путин поручил  заместителю министра внутренних дел по безопасности на транспорте В. Кирьянову  проработать этот вопрос.          Инициаторы этого рацпредложения подсчитали, что  в Москве оно позволит сократить пробки на 15%,  и приведет к экономии бензина  на 10%, то есть водителям пообещали экономию денег, при этом, оснащение светофора дополнительной секцией со стрелкой оценили всего в 300 рублей. Однако никто не подсчитал иные необходимые затраты.       

Подробнее...

Предложения МОД «Союз пешеходов» в Народную программу Общероссийского народного фронта

      В целях повышения эффективности принимаемых Правительством РФ, региональными и муниципальными органами исполнительной власти мер по повышению безопасности дорожного движения, уменьшения травматизма пешеходов на дорогах и скорейшей реабилитации граждан, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, МОД  «Союз пешеходов» предлагает:

 

 

     1. Внести изменения в Закон об ОСАГО (совместно с МООТ «Свобода Выбора) в интересах пострадавших в ДТП участников дорожного движения: пешеходов, водителей, пассажиров (текст размещен в этом же разделе сайта), предусматривающие: выплату ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ компенсаций за тяжкий или средней тяжести вред здоровью ВСЕМ пострадавшим в ДТП гражданам (пешеходам, водителям, пассажирам) в размере 20% и 40% от максимальной суммы компенсации без предоставления подтверждающих документов  

Подробнее...

Текст изменений предлагаемых "Союзом пешеходов" в Закон об ОСАГО в интересах пострадавших и Пояснительная записка - обоснование.

Проект федерального закона № ___

«О внесении изменений в  Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" N40-ФЗ от 25.04.2002.*


Внести следующие изменения Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" N40-ФЗ от 25.04.2002:

1. В Статью 11. «Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая по их требованию», внести следующие изменения:

 

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

1. В случае, если страхователь является участником дорожно-транспортного происшествия, он обязан сообщить другим участникам указанного происшествия по их требованию сведения о договоре обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность владельцев этого транспортного средства. Предусмотренная настоящим пунктом обязанность возлагается также на водителя, управляющего транспортным средством в отсутствие страхователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. Если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

 

1. В случае, если страхователь является участником дорожно-транспортного происшествия, он обязан сообщить другим участникам указанного происшествия  сведения о договоре обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность владельцев этого транспортного средства. Предусмотренная настоящим пунктом обязанность возлагается также на водителя, управляющего транспортным средством в отсутствие страхователя.

А в случае, если потерпевшим участником дорожно-транспортного происшествия  является пешеход,  получивший вред здоровью, страхователь или водитель, управляющий транспортным средством обязан сообщить сведения о договоре обязательного страхования сотруднику органа полиции, оформляющему документы о дорожно-транспортном происшествии для последующего отражения указанных данных в справке о дорожно-транспортном происшествии, выдаваемой потерпевшему пешеходу органом полиции.

 

3. Если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая, а в случае, если потерпевшим является пешеход, получивший вред здоровью, потребовавший его госпитализации, или в случае смерти потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, обязанность уведомления страховщика, застраховавшего автомобиль виновника,  о страховом случае, в целях своевременного формирования «Резерва произошедших, но не заявленных убытков», возлагается на подразделение органа полиции, сотрудник которого на территории которого оформлял документы о дорожно-транспортном происшествии. 

 

 

 

  2. В Статью 12 Определение размера страховой выплаты, пункт 1, внести следующие изменения:

  

Подробнее...