Предложения и вопросы

Концепция «кнопки экстренной связи» на пешеходных переходах

Обоснование необходимости оснащения пешеходных переходов «Кнопками экстренного вызова»

 По статистике ГИБДД в 2012 г. на пешеходных переходах произошло 17808 наездов на пешеходов, в которых пострадало 19134 человек. Суммарно каждый третий водитель (в ряде регионов – практически каждый второй), после совершения наезда на пешехода на пешеходном переходе сразу же совершает ещё одно неправомерное действие  в виде оставления места происшествия.

Таким образом, водитель оставляет сбитого им пешехода в беспомощном состоянии, не вызывает

Подробнее...

Почему на дорогах России нужны «островки безопасности».

    Три основные функции «островка безопасности»:

- В случае если пешеход не успел завершить переход, «островок» предоставляет возможность пешеходу безопасно дождаться,  когда загорится разрешающий сигнал светофора и можно будет продолжить движение. Это особенно актуально на  3-х и более полосных дорогах в каждую сторону движения.

 - Островок ВСЕГДА обеспечивает видимость пешеходного перехода водителем, даже если разметка перехода  стерлась или покрыта снегом, а предупреждающие указатели «пешеходный переход» плохо видны.  Это, по крайней мере, должно заставить водителя снять ногу с педали газа, даже если пешеход не виден.

- Так как часто наезды не пешеходном переходе совершаются с выездом на встречную полосу движения (чтобы избегнуть столкновения с пешеходом на полосе следования автомобиля), «островок безопасности» может защитить пешехода, идущего по встречному направлению движения.      

     В наибольшей степени «островки безопасности» необходимы на НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ пешеходных переходах на  2-х, 4-х и 3-х - полосных дорогах (в каждую сторону движения), т.к. по данным ГИБДД на них происходит соответственно 40%, 34% и 11% наездов.

            Из Аналитической справки ГИБДД за  2012 г.:

     Наибольшие проблемы в осознании водителями необходимости предоставить преимущество пешеходам на пешеходных переходах при движении в прямом направлении на перегонах наблюдаются в г. Москве и Республике Бурятия, Кабардино-Балкарской Республике, Удмуртской Республике,Чувашской Республике, Красноярскоми Забайкальском краях, Московской, Владимирской, Липецкой, Кировской, Оренбургской, Омской и Магаданской областях, где при данных обстоятельствах совершено более 80% всех наездов на пешеходных переходах по вине водителей.

                 Европейский опыт.

      Островки безопасности применяются повсеместно на дорогах с разрешенной скоростью движения от 50 км/час и выше.

        В Москве в прошлом десятилетии ликвидировали почти все «островки безопасности,  которых было довольно много. В Центральном округе  остался островок на самом длинном пешеходном переходе в России (18 полос в две стороны) – на Зубовской площади.

Союз пешеходов.

 

 

 

Поворот направо на красный свет приведет к росту наездов на пешеходов.

Инициатива о разрешении водителям на перекрестках поворачивать на красный свет направо в третий раз за последние три года  обсуждается в прессе. Однако, на этот раз руководство ГИБДД, ранее понимавшее опасность такого маневра и  защищавшее пешеходов, делает намеки, что это рационализаторское предложение борцов с пробками в Москве, при определенных условиях может быть поддержано.

Это тем более неожиданно, что ГИБДД в конце марта предоставило аналитическую информацию о наездах на пешеходов на пешеходным переходах за 2012 г., где впервые были указаны места этих наездов. И мы теперь знаем, что 33% из 18 тысяч наездов были совершены именно на перекрестках, причем 14%  - т.е. более 2,5 тысяч наездов на пешеходных переходах, были совершены на перекрестках при повороте.

 

Более того, именно на перекрестках  при повороте на разрешающий сигнал светофора зафиксирован рост наездов на пешеходов, цитата:  «Каждый седьмой (14%) наезд на пешехода на пешеходном переходе произошёл на перекрёстке при осуществлении водителями поворота, при этом значительно возросло как количество наездов, совершённых при данных обстоятельствах (2176,+15,8%), так и число погибших в таких ДТП (52,+18,2%).»

Подчеркиваем, речь идет о пешеходных переходах, обозначенных соответствующими знаками и разметкой, часть из которых, даже, регулируемые.  Однако, в соответствии с п. 4.3. Правил дорожного движения, «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.» В аналитической информации, предоставленной ГИБДД ничего не говорится о местах, где произошли еще 46 059 наездов на пешеходов, совершенных вне пешеходных переходов, но можно предположить что значительная их часть произошла именно  на перекрестках.

Напомним, что в соответствии с данными представленными ГИБДД за 2012 г., в России произошло 63867 наездов на пешеходов, в которых погибло 8220 пешеходов и ранено 59022 пешеходов.  Неужели кому-то этого кажется  малым? Неужели ускорение проезда по улицам городов важнее человеческих жизней и здоровья?

У пешеходов пока нет никаких причин ожидать от водителей законопослушности, внимательности и уважения  к пешеходам, ведь за 2012 г. по данным ГИБДД «Резко (более, чем на треть) возросло количество наездов, совершённых на пешеходных переходах водителями, находящимися в состоянии опьянения; число по гибших в таких ДТП возросло почти в полтора раза. Всего в 497 (+39,6%) таких ДТП погибли  84(+47,4%) и был ранен 561(+40,3%) человек.»

Обращаем внимание, что это без учета скрывшихся с места преступления,  цитата: «Суммарно каждый третий водитель(в ряде регионов–практически каждый второй), после совершения наезда на пешехода на пешеходном переходе сразу же совершает ещё одно неправомерное действие в виде оставления места происшествия».

Именно поэтому «Союз пешеходов» предлагает уменьшить скорость движения автомобилей вгородах на улицах, имеющих наземные пешеходные переходы до 50 км/час, как это сделано во всех развитых странах, внедрить систему видеофиксации нарушений проезда пешеходных переходов, принудительно снижать скорость с помощью виброполос, повышения зоны пешеходного перехода над уровнем проезжей части, установки лежачих полицейских, замену нерегулируемых пешеходных переходов на регулируемые и внеуличные и многое другое. Это уже не безответственные рационализаторские предложения, а европейский опыт.

 

Эксперты «Союза пешеходов» не против сокращения пробок в Москве, более того мы всячески поддерживаем разделение потоков пешеходов и автомобилей, которое позволяет увеличивать скорость движения на отдельных магистралях., например на МКАД, Третьем транспортном кольце, Кутузовском проспекте. Более того, в Москве на ряде перекрестков, оборудованных подземными переходами не так давно был организован поворот направо (при красном свете для движения прямо) – и такое решение проблемы не вызывает никаких возражений, однако любой автомобилист знает, что при этом необходимо организовать выделенную полосу для поворота направо, иначе автомобили, ожидающие проезда в прямом направлении не дадут возможности повернуть направо, а кроме того, нужна разгонная полоса для автомобилей, повернувших направо, чтобы они не затормаживали движение по крайней правой полосе после поворота. 

  

Союз пешеходов.

Снижение скорости движения автомобилей в городах должно быть реальным.

Нет никаких сомнений, что России – самой большой стране мира  необходимы скоростные дороги. И если «Росавтодор» или частные инвесторы обеспечат при строительстве дорог Европейские стандарты безопасности, то все, включая пешеходов, будут за повышение разрешенной скорости движения по этим дорогам до 130 км/час и даже более.

Однако стандарты безопасности для скоростных дорог  весьма жесткие: это обязательное разделение потоков автомобилей и пешеходов; это качество дорожного покрытия – отсутствие выбоин, бугорков, неровностей,  в том числе - весной;  это обеспечение хорошей видимости на магистрали и ограничение по радиусам поворотов; это безопасные съезды и наличие разгонных полос для въезда на магистраль, это освещение; карманы для аварийных остановок; гарантированная дистанция движения;  оснащение через каждые 100 метров устройствами экстренной связи; уборка от снега, недопущение гололеда  и многое другое.

Недаром в России количество участков дорог, обозначенных знаком «автомагистраль», в настоящее время  можно посчитать по пальцам.

Даже МКАД в Москве на сегодня не соответствует стандартам «Автомагистрали». Однако уже сейчас в выходные дни, ночное и утреннее время скорость движения на МКАД превышает 124 км/час, что определяется безнаказанностью: штрафы на основании данных камер видеофиксации нарушений взимаются начиная с превышения скорости более чем 20 км/час, так как взимание штрафа в 100 рублей за превышение скорости более 10 км/час оказалось экономически невыгодным для бюджета. С учетом погрешности измерения (3-5%) камер видеофиксации, штрафы выставляются за превышение скорости в 124 км/час.

Аналогичная ситуация сложилась и на внутригородских дорогах и магистралях. Там, где разрешено 60 км/час, штрафуют за скорость более 80 км/час, где разрешено 80 – штрафуют более чем за 100 км/час.

Именно из-за высоких  скоростей коэффициент тяжести травм у пострадавших на федеральных магистральных дорогах составляет 9. Это означает, что 9 из 10 человек погибают! Среди них и пешеходы и водители.

Именно из-за превышения скорости водителями пешеход не успевает перейти дорогу, а автомобиль затормозить, чтобы пропустить пешехода.

Ничто так не подрывает уважения к Закону, как его молчаливое неисполнение всеми: и водителями и контролирующими органами. Но когда неисполнение закона приводит к смертям на дороге, законодатели должны положить этому конец.

Так какой смысл в  установленных в Правилах дорожного движения ограничениях скорости? На сегодня - НИКАГО СМЫСЛА. Смысл потерялся, ведь ненаказуемое превышение скорости в 10 километров было в прошлом веке обосновано невозможностью точно измерить скорость автомобиля и человеческим фактором. Но после массового внедрения камер видеофиксации нарушений скоростного режима, которые ежегодно фиксируют подавляющее большинство из более чем 50 миллионов нарушений водителей, эта проблема и проблема «человеческого фактора» снялись.  

Не пора ли прекратить бойню на дорогах?  В большинстве развитых стран штрафы за превышение скорости начинаются с превышения в 3-5 километров,  что, по сути. компенсирует возможную  погрешностью прибора фиксации скорости.  Это вполне обоснованно: зачем декларировать ограничение скорости в 60 или 90 км/час, если  за превышение  нет наказания?

И предложенное «Союзом пешеходов» снижение скорости в городах, где сбивается более 80% из почти 70 тысяч пешеходов,  до 50 км/час, начнет реально спасать жизни, если штрафовать в городах будут не за  скорость в 73 км/час, оставляющую мало шансов для жизни пешехода, а за скорость в 53 км/час, при которой у пешехода есть 50% вероятность выжить, и повышается  вероятность уклониться от столкновения, а  водитель может успеть вовремя затормозить.   

В этом и состоит наше предложение законодателям.

 

Союз пешеходов

Остановки-убийцы: что делать?

        В последнее время Россию потрясла череда страшных аварий, связанных с выездом (как правило нетрезвого) водителя на личном авто на транспортную остановку. Следует отметить, что в этих печальных отчетах фигурируют люди, находившиеся непосредственно на территории остановки; статистика не учитывает тех, кто находился рядом. Таким образом, остановка общественного транспорта (в силу сосредоточенности пассажиров) – является довольно опасным местом. На базе достаточно простых примеров в данной публикации мы  покажем необходимость различных способов защиты мест концентрации пешеходов. Тем более, в настоящее время эта дорожно-строительная деятельность проводится на основании «Методических рекомендаций по проектированию автобусных

Подробнее...

Предложения МОД «Союз пешеходов» по внесению изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации

1. В часть 3 статьи 1079 ГК «Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих», ввести абзац третий следующего содержания:

«Пешеход, жизни и здоровью которого причинен вред, в результате взаимодействия с источником повышенной опасности (столкновение с транспортным средством), освобождается от возмещения вреда, если вред причинен им по неосторожности. Сумма возмещения за вред автотранспортному средству, причиненный пешеходом в результате грубой неосторожности, устанавливается судом в зависимости от полученной пешеходом суммы компенсации за вред здоровью».

2. В  п. 1  статьи 965. Переход к страховщику прав страхователя на возмещение

Подробнее...

Остановить мародерство от страхования!

Обращение МОД «Союз пешеходов» к депутатам

Государственной Думы ФС РФ.

Участники Межрегионального общественного движения за права пешеходов – «Союз пешеходов», обеспокоены циничным преследованием со стороны ОСАО «Ингосстрах» пешеходов, ставших виновниками ДТП по неосторожности, а также семей убитых в результате наезда автомобиля, пешеходов.

Впервые на возникшую проблему было указано в статье «Попал под машину – плати» в Российской газете» от  7.11.2012 г. с нашим кратким комментарием. Суть проблемы: в соответствии с ГК РФ пешеход, пострадавший в ДТП имеет право на компенсацию вреда здоровью, причиненному лицом, управлявшим средством повышенной опасности (автомобилем), независимо от  вины пешехода (ст. 1079 ГК); в соответствии со ст. 1064 ГК виновник причинения вреда (в нашем случае - пешеход) обязан компенсировать потерпевшему (водителю) причиненный материальный ущерб; Конституцией РФ жизнь и здоровье провозглашены  главной ценностью нашего общества.  

 

Подробнее...