Предложения и вопросы

Обязательное ношение светоотражателей нужно для спасения жизней, а не для штрафов за их отсутствие

 

Как  известно, МОД «Союз пешеходов» считает ношение светоотражателей  важным фактором обеспечения безопасности пешехода и активно продвигает идею обязательного ношения светоотражателей в темное время суток.

 Два года назад мы провели консультации с депутатами Госдумы и сотрудниками ГИБДД относительно возможности внесения в Правила дорожного движения требования об обязательном ношении светоотражателей, как это сделано во многих странах Европы и даже в Белоруссии.

        Тогда  выяснилось несколько проблем, которые мешают принятию такого решения. Во-первых, это отсутствие у России производства собственных высокоэффетивных светоотражающих материалов. Учитывая, что Российский рынок светоотражателей  оценивается  более чем в 5-7 миллиардов рублей ежегодно  в первые три года, затем снижение до стабильных 2-3 миллиардов в год, это означает существенное увеличении импорта со всеми вытекающими последствиями.

  Вторая проблема в том, что граждане не понимают необходимости ношения светоотражателей и затраты на них денег. Третья причина в том, что среди светоотражателей  предлагаемых в России,  большинство лишь внешне похожи на светоотражатели, а по сути, являются муляжами: светоотражающая способность в несколько раз ниже, трескаются при температуре ниже минус 20 градусов, теряют свои качества при намокании.

 За прошедшие годы мы приложили много усилий для популяризации светоотражателей, получили стандарты на светоотражатели, действующие в странах Европы, нами были сделаны предложения бизнес-сообществу и научно-исследовательским организациям освоить производство эффективных светооражателей, мы изучили опыт Ивановской области, где  с нашим участием 4 года действовала программа обеспечения школьников начальных классов светоотражателями.

Итоги следующие: теперь практически все граждане слышали о светоотражателях для пешеходов, однако большинство их никогда не видело; мы поняли, что создание технологии производства эффективных светооражающих материалов требует очень больших инвестиций; необходимо принятие национального стандарта на светоотражатели, как в Европе, чтобы обеспечить их эффективность и безопасность для организма человека (отсутствие в материале вредных химических соединений).

Мы считаем необходимым реализовать следующую нестандартную последовательность внедрения идеи обязательного ношения светоотражателей:

1. Принятие Правительством РФ поправок в ПДД, обязывающих граждан носить светоотражатели в темное время суток, плюс пропаганда необходимости их ношения. 2. Принятие Госдумой поправок в КоАП о штрафах за неношение светоотражателей С ОТСРОЧКОЙ применения этих штрафов на 1-1,5 года.   2.  Принятие национального стандарта по светоотражателям, предназначенным для пешеходов. 3. Привлечение инвесторов для строительства в России лицензионных производств светоотражателей и стимулирование  собственных разработок светоотражающих материалов. 4. Организация конкурентных сбытовых сетей светоотражателей по всей стране (в магазинах, киосках, на автозаправочных станциях и т.п.) чтобы каждый человек мог выбрать светоотражатель, подходящий по цене и внешнему виду.  На все – год  полтора.

 Таким образом, мы предлагаем вначале сделать  светоотражатели доступными и осознанно необходимыми, а затем штрафовать граждан за их отсутствие.

 

Союз пешеходов

 

Поправки "Союза пешеходов" в Закон об ОСАГО -2013

                                           Пояснительная записка.

к предложениям МОД «Союз пешеходов» по внесению изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"        Проект № 191229-6

 

Основная проблема, с которой сталкиваются пешеходы, пострадавшие в ДТП по вине водителей – практическая невозможность получения выплат, предусмотренных действующим Законом об ОСАГО. Так, например в 2010 г., за выплатами в страховые компании обратилось 1572 пешехода, пострадавших в ДТП. Сумма выплат составила 34017 тыс. руб,  в среднем – 21,6 тыс. руб. на человека (данные ФСФР).  При этом всего в 2010 г.  стали   жертвами ДТП  около 70 тысяч пешеходов, в том числе по вине водителей  - около 60% от этого числа.

Аналогичная проблема у водителей и пассажиров: в 2010 г. за компенсацией  обратилось всего 5375 человек, выплаты составили 21,2 тыс. руб.

Для получения компенсаций по Закону об ОСАГО необходимо представить более 40 наименований  подтверждающих и информационных документов, затем ждать 30 дней на рассмотрение первичного и последующих уточняющих обращений, что отбивает всякую надежду и охоту общаться со страховыми компаниями.

При этом, средства на лечение пострадавшим участникам дорожного движения  нужны не после излечения, а незамедлительно, т.к. «Обязательное медицинское страхование» не покрывает некоторых необходимых медицинских услуг, например услуг сиделки, а для получения некоторых обследований и операций необходимо ждать своей очереди, которая может растянуться на несколько месяцев.

 

Подробнее...

Предложения по изменению редакции отдельных пунктов Правил дорожного движения в целях обеспечения безопасности пешеходов (из письма МОД «Союз пешеходов» в ГУДОБДД МВД России относительно участия в совершенствовании ПДД).

Необходимость изменения ПДД назрела давно, особенно для городских условий, т.к. в городах сбивается более 93% от всех пострадавших в ДТП пешеходов. Безотлагательную актуальность внесению  поправок в ПДД  придает повышение Госдумой РФ ненаказуемого превышения скорости автомобилей над разрешенной скоростью движения на улицах городов до 20 км/час. В России отсутствие наказания, к сожалению, эквивалентно разрешению ездить по улицам городов со скоростью 80 км/час, что неизбежно повышает вероятность наездов на пешеходов. Опасность повышается не только на  пешеходных переходах, но и для пешеходов, переходящих проезжую часть на других участках улиц и дорог,   разрешенных для перехода.

Даже нарушение пешеходом Правил дорожного движения и переход  дороги вне пешеходного  перехода, не может быть оправданием  наезда на него автомобиля из-за слишком высокой разрешенной скорости движения, ведь потеря жизни и здоровья -

Подробнее...

80 км/час и пешеход на дороге несовместимы с жизнью. Улицы городов России стали опаснее для пешеходов.

Межрегиональное общественное движение за права пешеходов – «Союз пешеходов» озабочено повышением Госдумой РФ ненаказуемого штрафом превышения скорости автомобилей до 20 км/час, сверх разрешенной.

Мы не имеем возражений против увеличения скорости на дорогах, где разделены потоки автомобилей и пешеходов, однако на улицах городов, где происходит  93,2% наездов на пешеходов (данные ГИБДД), ненаказуемая скорость в 80 км/час неминуемо приведет к росту как числа наездов на пешеходов, так и тяжести последствий указанных наездов.

Обоснованность вышеупомянутого решения Госдумы РФ  вызывает особые сомнения на фоне общей мировой тенденции к ограничению скорости движения в городах. Ни в одной развитой стране  мира не разрешается движение в

Подробнее...

Предложения по применению в России «интеллектуальных светофоров».

        В связи с фактическим повышением в России  скорости движения автомобилей в городах с 60–ти разрешенных до 80-ти не запрещенных километров в час, а  вне населенных пунктов с 90 км/час до 110 км/час, становятся особо актуальными применение пассивных и активных мер обеспечения безопасности на пешеходных переходах.

Наряду с применением «островков безопасности» на пешеходных переходах, виброполос (шумовых полос) перед пешеходными переходами и других мер, которые  уже были рекомендованы «Союзом пешеходов» ранее, стало весьма актуальным применение в России так называемых «интеллектуальных светофоров» - светофоров  оснащенных радарами,   которые используются в некоторых странах Европы.

Цель «интеллектуального светофора» в том, чтобы водитель сбросил скорость при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу до скорости, которая позволит безопасно затормозить, если вдруг на пешеходном переходе появится пешеход.

В случае фиксирования радаром превышения автомобилем скорости над разрешенной на данном участке дороги, включается красный свет (при двухсекционном светофоре) или желтый и сразу за ним красный свет (при трехсекционном) стандартном светофоре. Как только водитель снизил скорость до разрешенной, включается зеленый свет.

Светофор ставится перед пешеходным переходом в непосредственной близости от знака  «пешеходный переход», предупреждающего водителя о приближении к пешеходному переходу..

 Возможно оснащение «интеллектуального светофора» табло с указанием скорости проезжающего автомобиля. Одновременно с «интеллектуальным светофором» может быть установлена и камера видеофиксации нарушений скоростного режима.

Так как остановочный путь автомобиля при движении о скоростью 60 км/час составляет  40 метров на сухом асфальте а, а при 80 км/час уже 56 метров, «интеллектуальные светофоры реально могут спасти жизнь пешеходу, который не может определить на расстоянии более 20 метров реальную скорость автомобиля, может просто не увидеть автомобиль за 60 -150 метров,. начиная движение по пешеходному переходу.

Использование «интеллектуального светофора» позволяет обеспечить более высокую среднюю скорость движения автомобилей по сравнению с участками дорог,  имеющими регулируемые пешеходные переходы.

Применение «интеллектуальных светофоров» целесообразно на автодорогах со средней и малой загрузкой и небольшими, эпизодическими потоками пешеходов, пересекающих  проезжую часть. На  дорогах с интенсивным движением необходимо использовать внеуличные или регулируемые пешеходные переходы.

У интеллектуального светофора есть еще две функция: информационная – водитель будет оповещен о превышении скорости и воспитательная – будет обеспечено требование Правил дорожного движения снизить скорость перед пешеходным переходом.

 

 «Союз пешеходов».

Концепция «кнопки экстренной связи» на пешеходных переходах

Обоснование необходимости оснащения пешеходных переходов «Кнопками экстренного вызова»

 По статистике ГИБДД в 2012 г. на пешеходных переходах произошло 17808 наездов на пешеходов, в которых пострадало 19134 человек. Суммарно каждый третий водитель (в ряде регионов – практически каждый второй), после совершения наезда на пешехода на пешеходном переходе сразу же совершает ещё одно неправомерное действие  в виде оставления места происшествия.

Таким образом, водитель оставляет сбитого им пешехода в беспомощном состоянии, не вызывает

Подробнее...

Почему на дорогах России нужны «островки безопасности».

    Три основные функции «островка безопасности»:

- В случае если пешеход не успел завершить переход, «островок» предоставляет возможность пешеходу безопасно дождаться,  когда загорится разрешающий сигнал светофора и можно будет продолжить движение. Это особенно актуально на  3-х и более полосных дорогах в каждую сторону движения.

 - Островок ВСЕГДА обеспечивает видимость пешеходного перехода водителем, даже если разметка перехода  стерлась или покрыта снегом, а предупреждающие указатели «пешеходный переход» плохо видны.  Это, по крайней мере, должно заставить водителя снять ногу с педали газа, даже если пешеход не виден.

- Так как часто наезды не пешеходном переходе совершаются с выездом на встречную полосу движения (чтобы избегнуть столкновения с пешеходом на полосе следования автомобиля), «островок безопасности» может защитить пешехода, идущего по встречному направлению движения.      

     В наибольшей степени «островки безопасности» необходимы на НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ пешеходных переходах на  2-х, 4-х и 3-х - полосных дорогах (в каждую сторону движения), т.к. по данным ГИБДД на них происходит соответственно 40%, 34% и 11% наездов.

            Из Аналитической справки ГИБДД за  2012 г.:

     Наибольшие проблемы в осознании водителями необходимости предоставить преимущество пешеходам на пешеходных переходах при движении в прямом направлении на перегонах наблюдаются в г. Москве и Республике Бурятия, Кабардино-Балкарской Республике, Удмуртской Республике,Чувашской Республике, Красноярскоми Забайкальском краях, Московской, Владимирской, Липецкой, Кировской, Оренбургской, Омской и Магаданской областях, где при данных обстоятельствах совершено более 80% всех наездов на пешеходных переходах по вине водителей.

                 Европейский опыт.

      Островки безопасности применяются повсеместно на дорогах с разрешенной скоростью движения от 50 км/час и выше.

        В Москве в прошлом десятилетии ликвидировали почти все «островки безопасности,  которых было довольно много. В Центральном округе  остался островок на самом длинном пешеходном переходе в России (18 полос в две стороны) – на Зубовской площади.

Союз пешеходов.