Предложения и вопросы

Предложения по изменению редакции отдельных пунктов Правил дорожного движения в целях обеспечения безопасности пешеходов (из письма МОД «Союз пешеходов» в ГУДОБДД МВД России относительно участия в совершенствовании ПДД).

Необходимость изменения ПДД назрела давно, особенно для городских условий, т.к. в городах сбивается более 93% от всех пострадавших в ДТП пешеходов. Безотлагательную актуальность внесению  поправок в ПДД  придает повышение Госдумой РФ ненаказуемого превышения скорости автомобилей над разрешенной скоростью движения на улицах городов до 20 км/час. В России отсутствие наказания, к сожалению, эквивалентно разрешению ездить по улицам городов со скоростью 80 км/час, что неизбежно повышает вероятность наездов на пешеходов. Опасность повышается не только на  пешеходных переходах, но и для пешеходов, переходящих проезжую часть на других участках улиц и дорог,   разрешенных для перехода.

Даже нарушение пешеходом Правил дорожного движения и переход  дороги вне пешеходного  перехода, не может быть оправданием  наезда на него автомобиля из-за слишком высокой разрешенной скорости движения, ведь потеря жизни и здоровья -

Подробнее...

80 км/час и пешеход на дороге несовместимы с жизнью. Улицы городов России стали опаснее для пешеходов.

Межрегиональное общественное движение за права пешеходов – «Союз пешеходов» озабочено повышением Госдумой РФ ненаказуемого штрафом превышения скорости автомобилей до 20 км/час, сверх разрешенной.

Мы не имеем возражений против увеличения скорости на дорогах, где разделены потоки автомобилей и пешеходов, однако на улицах городов, где происходит  93,2% наездов на пешеходов (данные ГИБДД), ненаказуемая скорость в 80 км/час неминуемо приведет к росту как числа наездов на пешеходов, так и тяжести последствий указанных наездов.

Обоснованность вышеупомянутого решения Госдумы РФ  вызывает особые сомнения на фоне общей мировой тенденции к ограничению скорости движения в городах. Ни в одной развитой стране  мира не разрешается движение в

Подробнее...

Предложения по применению в России «интеллектуальных светофоров».

        В связи с фактическим повышением в России  скорости движения автомобилей в городах с 60–ти разрешенных до 80-ти не запрещенных километров в час, а  вне населенных пунктов с 90 км/час до 110 км/час, становятся особо актуальными применение пассивных и активных мер обеспечения безопасности на пешеходных переходах.

Наряду с применением «островков безопасности» на пешеходных переходах, виброполос (шумовых полос) перед пешеходными переходами и других мер, которые  уже были рекомендованы «Союзом пешеходов» ранее, стало весьма актуальным применение в России так называемых «интеллектуальных светофоров» - светофоров  оснащенных радарами,   которые используются в некоторых странах Европы.

Цель «интеллектуального светофора» в том, чтобы водитель сбросил скорость при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу до скорости, которая позволит безопасно затормозить, если вдруг на пешеходном переходе появится пешеход.

В случае фиксирования радаром превышения автомобилем скорости над разрешенной на данном участке дороги, включается красный свет (при двухсекционном светофоре) или желтый и сразу за ним красный свет (при трехсекционном) стандартном светофоре. Как только водитель снизил скорость до разрешенной, включается зеленый свет.

Светофор ставится перед пешеходным переходом в непосредственной близости от знака  «пешеходный переход», предупреждающего водителя о приближении к пешеходному переходу..

 Возможно оснащение «интеллектуального светофора» табло с указанием скорости проезжающего автомобиля. Одновременно с «интеллектуальным светофором» может быть установлена и камера видеофиксации нарушений скоростного режима.

Так как остановочный путь автомобиля при движении о скоростью 60 км/час составляет  40 метров на сухом асфальте а, а при 80 км/час уже 56 метров, «интеллектуальные светофоры реально могут спасти жизнь пешеходу, который не может определить на расстоянии более 20 метров реальную скорость автомобиля, может просто не увидеть автомобиль за 60 -150 метров,. начиная движение по пешеходному переходу.

Использование «интеллектуального светофора» позволяет обеспечить более высокую среднюю скорость движения автомобилей по сравнению с участками дорог,  имеющими регулируемые пешеходные переходы.

Применение «интеллектуальных светофоров» целесообразно на автодорогах со средней и малой загрузкой и небольшими, эпизодическими потоками пешеходов, пересекающих  проезжую часть. На  дорогах с интенсивным движением необходимо использовать внеуличные или регулируемые пешеходные переходы.

У интеллектуального светофора есть еще две функция: информационная – водитель будет оповещен о превышении скорости и воспитательная – будет обеспечено требование Правил дорожного движения снизить скорость перед пешеходным переходом.

 

 «Союз пешеходов».

Концепция «кнопки экстренной связи» на пешеходных переходах

Обоснование необходимости оснащения пешеходных переходов «Кнопками экстренного вызова»

 По статистике ГИБДД в 2012 г. на пешеходных переходах произошло 17808 наездов на пешеходов, в которых пострадало 19134 человек. Суммарно каждый третий водитель (в ряде регионов – практически каждый второй), после совершения наезда на пешехода на пешеходном переходе сразу же совершает ещё одно неправомерное действие  в виде оставления места происшествия.

Таким образом, водитель оставляет сбитого им пешехода в беспомощном состоянии, не вызывает

Подробнее...

Почему на дорогах России нужны «островки безопасности».

    Три основные функции «островка безопасности»:

- В случае если пешеход не успел завершить переход, «островок» предоставляет возможность пешеходу безопасно дождаться,  когда загорится разрешающий сигнал светофора и можно будет продолжить движение. Это особенно актуально на  3-х и более полосных дорогах в каждую сторону движения.

 - Островок ВСЕГДА обеспечивает видимость пешеходного перехода водителем, даже если разметка перехода  стерлась или покрыта снегом, а предупреждающие указатели «пешеходный переход» плохо видны.  Это, по крайней мере, должно заставить водителя снять ногу с педали газа, даже если пешеход не виден.

- Так как часто наезды не пешеходном переходе совершаются с выездом на встречную полосу движения (чтобы избегнуть столкновения с пешеходом на полосе следования автомобиля), «островок безопасности» может защитить пешехода, идущего по встречному направлению движения.      

     В наибольшей степени «островки безопасности» необходимы на НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ пешеходных переходах на  2-х, 4-х и 3-х - полосных дорогах (в каждую сторону движения), т.к. по данным ГИБДД на них происходит соответственно 40%, 34% и 11% наездов.

            Из Аналитической справки ГИБДД за  2012 г.:

     Наибольшие проблемы в осознании водителями необходимости предоставить преимущество пешеходам на пешеходных переходах при движении в прямом направлении на перегонах наблюдаются в г. Москве и Республике Бурятия, Кабардино-Балкарской Республике, Удмуртской Республике,Чувашской Республике, Красноярскоми Забайкальском краях, Московской, Владимирской, Липецкой, Кировской, Оренбургской, Омской и Магаданской областях, где при данных обстоятельствах совершено более 80% всех наездов на пешеходных переходах по вине водителей.

                 Европейский опыт.

      Островки безопасности применяются повсеместно на дорогах с разрешенной скоростью движения от 50 км/час и выше.

        В Москве в прошлом десятилетии ликвидировали почти все «островки безопасности,  которых было довольно много. В Центральном округе  остался островок на самом длинном пешеходном переходе в России (18 полос в две стороны) – на Зубовской площади.

Союз пешеходов.

 

 

 

Поворот направо на красный свет приведет к росту наездов на пешеходов.

Инициатива о разрешении водителям на перекрестках поворачивать на красный свет направо в третий раз за последние три года  обсуждается в прессе. Однако, на этот раз руководство ГИБДД, ранее понимавшее опасность такого маневра и  защищавшее пешеходов, делает намеки, что это рационализаторское предложение борцов с пробками в Москве, при определенных условиях может быть поддержано.

Это тем более неожиданно, что ГИБДД в конце марта предоставило аналитическую информацию о наездах на пешеходов на пешеходным переходах за 2012 г., где впервые были указаны места этих наездов. И мы теперь знаем, что 33% из 18 тысяч наездов были совершены именно на перекрестках, причем 14%  - т.е. более 2,5 тысяч наездов на пешеходных переходах, были совершены на перекрестках при повороте.

 

Более того, именно на перекрестках  при повороте на разрешающий сигнал светофора зафиксирован рост наездов на пешеходов, цитата:  «Каждый седьмой (14%) наезд на пешехода на пешеходном переходе произошёл на перекрёстке при осуществлении водителями поворота, при этом значительно возросло как количество наездов, совершённых при данных обстоятельствах (2176,+15,8%), так и число погибших в таких ДТП (52,+18,2%).»

Подчеркиваем, речь идет о пешеходных переходах, обозначенных соответствующими знаками и разметкой, часть из которых, даже, регулируемые.  Однако, в соответствии с п. 4.3. Правил дорожного движения, «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.» В аналитической информации, предоставленной ГИБДД ничего не говорится о местах, где произошли еще 46 059 наездов на пешеходов, совершенных вне пешеходных переходов, но можно предположить что значительная их часть произошла именно  на перекрестках.

Напомним, что в соответствии с данными представленными ГИБДД за 2012 г., в России произошло 63867 наездов на пешеходов, в которых погибло 8220 пешеходов и ранено 59022 пешеходов.  Неужели кому-то этого кажется  малым? Неужели ускорение проезда по улицам городов важнее человеческих жизней и здоровья?

У пешеходов пока нет никаких причин ожидать от водителей законопослушности, внимательности и уважения  к пешеходам, ведь за 2012 г. по данным ГИБДД «Резко (более, чем на треть) возросло количество наездов, совершённых на пешеходных переходах водителями, находящимися в состоянии опьянения; число по гибших в таких ДТП возросло почти в полтора раза. Всего в 497 (+39,6%) таких ДТП погибли  84(+47,4%) и был ранен 561(+40,3%) человек.»

Обращаем внимание, что это без учета скрывшихся с места преступления,  цитата: «Суммарно каждый третий водитель(в ряде регионов–практически каждый второй), после совершения наезда на пешехода на пешеходном переходе сразу же совершает ещё одно неправомерное действие в виде оставления места происшествия».

Именно поэтому «Союз пешеходов» предлагает уменьшить скорость движения автомобилей вгородах на улицах, имеющих наземные пешеходные переходы до 50 км/час, как это сделано во всех развитых странах, внедрить систему видеофиксации нарушений проезда пешеходных переходов, принудительно снижать скорость с помощью виброполос, повышения зоны пешеходного перехода над уровнем проезжей части, установки лежачих полицейских, замену нерегулируемых пешеходных переходов на регулируемые и внеуличные и многое другое. Это уже не безответственные рационализаторские предложения, а европейский опыт.

 

Эксперты «Союза пешеходов» не против сокращения пробок в Москве, более того мы всячески поддерживаем разделение потоков пешеходов и автомобилей, которое позволяет увеличивать скорость движения на отдельных магистралях., например на МКАД, Третьем транспортном кольце, Кутузовском проспекте. Более того, в Москве на ряде перекрестков, оборудованных подземными переходами не так давно был организован поворот направо (при красном свете для движения прямо) – и такое решение проблемы не вызывает никаких возражений, однако любой автомобилист знает, что при этом необходимо организовать выделенную полосу для поворота направо, иначе автомобили, ожидающие проезда в прямом направлении не дадут возможности повернуть направо, а кроме того, нужна разгонная полоса для автомобилей, повернувших направо, чтобы они не затормаживали движение по крайней правой полосе после поворота. 

  

Союз пешеходов.

Снижение скорости движения автомобилей в городах должно быть реальным.

Нет никаких сомнений, что России – самой большой стране мира  необходимы скоростные дороги. И если «Росавтодор» или частные инвесторы обеспечат при строительстве дорог Европейские стандарты безопасности, то все, включая пешеходов, будут за повышение разрешенной скорости движения по этим дорогам до 130 км/час и даже более.

Однако стандарты безопасности для скоростных дорог  весьма жесткие: это обязательное разделение потоков автомобилей и пешеходов; это качество дорожного покрытия – отсутствие выбоин, бугорков, неровностей,  в том числе - весной;  это обеспечение хорошей видимости на магистрали и ограничение по радиусам поворотов; это безопасные съезды и наличие разгонных полос для въезда на магистраль, это освещение; карманы для аварийных остановок; гарантированная дистанция движения;  оснащение через каждые 100 метров устройствами экстренной связи; уборка от снега, недопущение гололеда  и многое другое.

Недаром в России количество участков дорог, обозначенных знаком «автомагистраль», в настоящее время  можно посчитать по пальцам.

Даже МКАД в Москве на сегодня не соответствует стандартам «Автомагистрали». Однако уже сейчас в выходные дни, ночное и утреннее время скорость движения на МКАД превышает 124 км/час, что определяется безнаказанностью: штрафы на основании данных камер видеофиксации нарушений взимаются начиная с превышения скорости более чем 20 км/час, так как взимание штрафа в 100 рублей за превышение скорости более 10 км/час оказалось экономически невыгодным для бюджета. С учетом погрешности измерения (3-5%) камер видеофиксации, штрафы выставляются за превышение скорости в 124 км/час.

Аналогичная ситуация сложилась и на внутригородских дорогах и магистралях. Там, где разрешено 60 км/час, штрафуют за скорость более 80 км/час, где разрешено 80 – штрафуют более чем за 100 км/час.

Именно из-за высоких  скоростей коэффициент тяжести травм у пострадавших на федеральных магистральных дорогах составляет 9. Это означает, что 9 из 10 человек погибают! Среди них и пешеходы и водители.

Именно из-за превышения скорости водителями пешеход не успевает перейти дорогу, а автомобиль затормозить, чтобы пропустить пешехода.

Ничто так не подрывает уважения к Закону, как его молчаливое неисполнение всеми: и водителями и контролирующими органами. Но когда неисполнение закона приводит к смертям на дороге, законодатели должны положить этому конец.

Так какой смысл в  установленных в Правилах дорожного движения ограничениях скорости? На сегодня - НИКАГО СМЫСЛА. Смысл потерялся, ведь ненаказуемое превышение скорости в 10 километров было в прошлом веке обосновано невозможностью точно измерить скорость автомобиля и человеческим фактором. Но после массового внедрения камер видеофиксации нарушений скоростного режима, которые ежегодно фиксируют подавляющее большинство из более чем 50 миллионов нарушений водителей, эта проблема и проблема «человеческого фактора» снялись.  

Не пора ли прекратить бойню на дорогах?  В большинстве развитых стран штрафы за превышение скорости начинаются с превышения в 3-5 километров,  что, по сути. компенсирует возможную  погрешностью прибора фиксации скорости.  Это вполне обоснованно: зачем декларировать ограничение скорости в 60 или 90 км/час, если  за превышение  нет наказания?

И предложенное «Союзом пешеходов» снижение скорости в городах, где сбивается более 80% из почти 70 тысяч пешеходов,  до 50 км/час, начнет реально спасать жизни, если штрафовать в городах будут не за  скорость в 73 км/час, оставляющую мало шансов для жизни пешехода, а за скорость в 53 км/час, при которой у пешехода есть 50% вероятность выжить, и повышается  вероятность уклониться от столкновения, а  водитель может успеть вовремя затормозить.   

В этом и состоит наше предложение законодателям.

 

Союз пешеходов