Предложения и вопросы

Рост числа погибших на 512 человек за 4 месяца – результат увеличения ненаказуемой скорости движения на дорогах.

 

Прогнозировавшееся   «Союзом пешеходов» в сентябре 2013 увеличение количества погибших на дорогах России из–за увеличения ненаказуемого превышения  скорости движения  автомобилей в городах, к сожалению,  стало реальностью (см. http://www.souz-peshehod.ru/novosti/2010-08-20-11-24-46/307-ulitsy-gorodov-stali-opasnee-dlya-peshekhodov-80-km-chas-i-peshekhod-na-doroge-nesovmestimy-s-zhiznyu).

Опубликованнные на сайте ГИБДД статистические данные за январь - апрель 2014г. о ДТП с пострадавшими, показали устойчивый  рост  погибших, который  в апреле составил 8,1% , при росте количества ДТП всего на 4,8%.  За 4 месяца на дорогах России погибло на 512 человек больше, чем за аналогичный период 2013 г., а общее число погибших (без учета умерших в больницах в течение 30 дней после ДТП) составило 6330 человек.  

Подробнее...

Пешеходам никто не платит.

 

В предыдущих публикациях были рассмотрены проблемы с получением компенсации за вред здоровью и жизни пешеходов, ставших виновниками ДТП. Напомню, что независимо от вины,  водитель,  управлявший автомобилем, обязан компенсировать причиненный вред здоровью и жизни потерпевшего.  Однако в случае виновности пешехода эти выплаты оказываются гораздо меньше стоимости ремонта сбившего пешехода автомобиля, хотя жизнь и здоровье – главные ценности нашего общества, более того, страховые компании требуют от пешеходов и семей погибших в ДТП пешеходов оплатить ремонт сбившего пешехода автомобиля.

 Как не странно,   проблемы с получением эквивалентной компенсации за вред здоровью и жизни есть и  у невиновных в ДТП пешеходов.

Начнем по-порядку. Относительно прав: пешеход, невиновно пострадавший в ДТП имеет право получить компенсацию за вред здоровью от страховой компании, застраховавшей гражданскую ответственность  водителя, причинившего вред в пределах страхового покрытия (на сегодня это 160 тыс. руб.) и (или) от причинителя вреда по суду. Медицинская помощь и лечение оказываются пострадавшему (независимо от его виновности или невиновности) по полису Обязательного медицинского страхования (ОМС) в пределах предусмотренного перечня медицинских услуг и предоставляемых лекарств.

Подробнее...

«Союз пешеходов» защитит пешеходов, пострадавших в ДТП по простой неосторожности, от страховых компаний.

     Проблема преследования страховыми компаниями пешеходов и семей погибших пешеходов, ставших виновниками ДТП, становится все более напряженной. Из-за отсутствия в России страхования гражданской ответственности пешеходов,  в последние три года  начала  складываться ситуация, которая  уже имела место  в начале 2000-х годов: тогда огромное количество неудовлетворенных исков водителей к другим водителям по факту ДТП заставило принять  закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, а ныне иски страховых компаний к пешеходам также заставляют искать варианты защиты. 

   Вот последние, вопиющие по своему цинизму, факты преследования пострадавших в ДТП пешеходов: ООО СК «Оранта» (СПб филиал) предъявила безработному Мирону Д.  иск по ДТП трехлетней давности, навязала ему мировое соглашение и теперь пешеход должен  ежемесячно выплачивать 10 тысяч рублей, но ему и так не на что жить; СК «Ренессанс-страхование» (Волгоград) требует от 17-летнего молодого человека, страдающего тяжелым хроническим заболеванием, выплатить ей  13 594 рублей. Для семьи Александра Б., это огромные деньги, ведь Александр не работает.

 

Подробнее...

Отмена перехода на зимнее время в 2010 г. уже лишила жизни около 2000 россиян.

         На сайте ГИБДД появилась статистика показателей аварийности по наездам на пешеходных переходах за 7 лет с датами отсчета на  ноябрь каждого года. Анализ указанных данных подтвердил наши предположения об увеличении количества наездов на пешеходов после октября 2010 г. в связи с отменой перехода на зимнее время. Начиная с ноября 2010 г. время начала работы и учебы в России стало приходиться на темное время суток, когда по статистике гибнет большинство из сбитых пешеходов. 

         Впервые подозрения в опасности для пешеходов отмены зимнего времени появились после опубликования ГИБДД аналитических материалов по итогам 2010 г. (в настоящее время на сайте ГИБДД отсутствуют). В частности, в ноябре 2010 г. был зафиксирован резкий рост наездов на пешеходов в темное время суток6 количество ДТП увеличилось на 14,8%, количество погибших – на 20,7%.

  По итогам 2010 г.  в темное время суток было сбито 69,1% от всех  погибших пешеходов.

     По итогам 2011 г. в информационно-аналитическом материале ГУБДД «Состояние аварийности в Российской Федерации в 2011 г.» было отмечено: «При том, что более половины ДТП с пострадавшими пешеходами приходится на светлое время суток, более двух третей (70%) смертельных случаев имеет место в темное время, причем количество таких фактов возросло.»

 

 В 2012 г. по данным ГИБДД,  51%  пешеходов из  1156  погибших на пешеходных переходах,  были сбиты в темное время суток. При этом количество наездов  в темное время суток составило  37,5% от всех наездов за сутки.

 

Подробнее...

Автострахование по-российски:

КАСКО – ОСАГО = 15,5 млд.руб.;

КАСКО – ЖИЗНЬ = КАСКО;

Эти два уравнения с тремя известными описывают экономическую составляющую огромной проблемы российского автострахования.

           Знак «минус» в уравнениях  имеет особое значение – он обозначает право суброгации - т.е. право страховых компаний предъявить виновнику требование о возмещении ущерба, нанесенного им застрахованному имуществу, что предусмотрено Гражданским кодексом.

          Одна из причин  проблемы в том, что КАСКО и ОСАГО страхуют свои риски в разных масштабах: КАСКО – риск причинения ущерба  автомобилю страхователя  - полностью, т.е. в масштабе 100%, а ОСАГО – риск причинения страхователем ущерба чужому автомобилю – не полностью: не более чем на сумму 120 тысяч рублей и с учетом  износа  чужого автомобиля, т.е. – в  масштабе  примерно от 20% до 80%. 

         Кроме того, ОСАГО страхует риск причинения страхователем вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения – в очень ограниченном масштабе:

Подробнее...

Обязательное ношение светоотражателей нужно для спасения жизней, а не для штрафов за их отсутствие

 

Как  известно, МОД «Союз пешеходов» считает ношение светоотражателей  важным фактором обеспечения безопасности пешехода и активно продвигает идею обязательного ношения светоотражателей в темное время суток.

 Два года назад мы провели консультации с депутатами Госдумы и сотрудниками ГИБДД относительно возможности внесения в Правила дорожного движения требования об обязательном ношении светоотражателей, как это сделано во многих странах Европы и даже в Белоруссии.

        Тогда  выяснилось несколько проблем, которые мешают принятию такого решения. Во-первых, это отсутствие у России производства собственных высокоэффетивных светоотражающих материалов. Учитывая, что Российский рынок светоотражателей  оценивается  более чем в 5-7 миллиардов рублей ежегодно  в первые три года, затем снижение до стабильных 2-3 миллиардов в год, это означает существенное увеличении импорта со всеми вытекающими последствиями.

  Вторая проблема в том, что граждане не понимают необходимости ношения светоотражателей и затраты на них денег. Третья причина в том, что среди светоотражателей  предлагаемых в России,  большинство лишь внешне похожи на светоотражатели, а по сути, являются муляжами: светоотражающая способность в несколько раз ниже, трескаются при температуре ниже минус 20 градусов, теряют свои качества при намокании.

 За прошедшие годы мы приложили много усилий для популяризации светоотражателей, получили стандарты на светоотражатели, действующие в странах Европы, нами были сделаны предложения бизнес-сообществу и научно-исследовательским организациям освоить производство эффективных светооражателей, мы изучили опыт Ивановской области, где  с нашим участием 4 года действовала программа обеспечения школьников начальных классов светоотражателями.

Итоги следующие: теперь практически все граждане слышали о светоотражателях для пешеходов, однако большинство их никогда не видело; мы поняли, что создание технологии производства эффективных светооражающих материалов требует очень больших инвестиций; необходимо принятие национального стандарта на светоотражатели, как в Европе, чтобы обеспечить их эффективность и безопасность для организма человека (отсутствие в материале вредных химических соединений).

Мы считаем необходимым реализовать следующую нестандартную последовательность внедрения идеи обязательного ношения светоотражателей:

1. Принятие Правительством РФ поправок в ПДД, обязывающих граждан носить светоотражатели в темное время суток, плюс пропаганда необходимости их ношения. 2. Принятие Госдумой поправок в КоАП о штрафах за неношение светоотражателей С ОТСРОЧКОЙ применения этих штрафов на 1-1,5 года.   2.  Принятие национального стандарта по светоотражателям, предназначенным для пешеходов. 3. Привлечение инвесторов для строительства в России лицензионных производств светоотражателей и стимулирование  собственных разработок светоотражающих материалов. 4. Организация конкурентных сбытовых сетей светоотражателей по всей стране (в магазинах, киосках, на автозаправочных станциях и т.п.) чтобы каждый человек мог выбрать светоотражатель, подходящий по цене и внешнему виду.  На все – год  полтора.

 Таким образом, мы предлагаем вначале сделать  светоотражатели доступными и осознанно необходимыми, а затем штрафовать граждан за их отсутствие.

 

Союз пешеходов

 

Поправки "Союза пешеходов" в Закон об ОСАГО -2013

                                           Пояснительная записка.

к предложениям МОД «Союз пешеходов» по внесению изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"        Проект № 191229-6

 

Основная проблема, с которой сталкиваются пешеходы, пострадавшие в ДТП по вине водителей – практическая невозможность получения выплат, предусмотренных действующим Законом об ОСАГО. Так, например в 2010 г., за выплатами в страховые компании обратилось 1572 пешехода, пострадавших в ДТП. Сумма выплат составила 34017 тыс. руб,  в среднем – 21,6 тыс. руб. на человека (данные ФСФР).  При этом всего в 2010 г.  стали   жертвами ДТП  около 70 тысяч пешеходов, в том числе по вине водителей  - около 60% от этого числа.

Аналогичная проблема у водителей и пассажиров: в 2010 г. за компенсацией  обратилось всего 5375 человек, выплаты составили 21,2 тыс. руб.

Для получения компенсаций по Закону об ОСАГО необходимо представить более 40 наименований  подтверждающих и информационных документов, затем ждать 30 дней на рассмотрение первичного и последующих уточняющих обращений, что отбивает всякую надежду и охоту общаться со страховыми компаниями.

При этом, средства на лечение пострадавшим участникам дорожного движения  нужны не после излечения, а незамедлительно, т.к. «Обязательное медицинское страхование» не покрывает некоторых необходимых медицинских услуг, например услуг сиделки, а для получения некоторых обследований и операций необходимо ждать своей очереди, которая может растянуться на несколько месяцев.

 

Подробнее...