Предложения и вопросы

Поворот на красный – наезд на пешехода

   На фоне неуклонного повышения количества наездов на пешеходных переходах, которое отмечается с 2004 г. и в 2013 г. превысило 20 тысяч, вызывает удивление предложение разрешить поворот направо на красный и переход проезжей части по диагонали.

   Если вспомнить о том, что с сентября 2013 г.  ненаказуемая скорость движения автотранспорта на улицах городов увеличена до 23 м/сек (что соответствует 80 км/час), возникает впечатление, что интересы пешеходов не волнуют ни ГИБДД, ни Правительство РФ, ни депутатов Госдумы.

Опасность таких популистских решений, имитирующих заботу о

Подробнее...

ОСАГО без Жизни и Здоровья нам не нужно

Несмотря на многочисленные обращения и заявления «Союза пешеходов», предложение Центрального банка о переносе повышения со 160 до 500 тыс. руб. размера  компенсации по ОСАГО за вред жизни и здоровью участников дорожного движения, остается без изменений.

Напомним, что предложения о повышении максимального размера выплат и возможность получения предварительной компенсации за вред жизни и здоровью были внесены  Правительством РФ в Госдуму в числе прочих  поправок в Закон об ОСАГО, прошли первое чтение и Парламентские слушания. Почти год обсуждений, дополнений и надежд перечеркнут технической ошибкой, совершенной Банком России, который вовремя не заказал актуарным организациям расчет увеличения выплат и соответствующего увеличения тарифа на ОСАГО.

На совещании по вопросам ОСАГО, организованном 3 июня Всероссийской общественной организацией «Народный фронт – за Россию», выяснилось, что все указанные расчеты можно сделать довольно быстро. На  вопрос Союза пешеходов, заданный В.С. Соколовым, представитель

Подробнее...

Рост числа погибших на 512 человек за 4 месяца – результат увеличения ненаказуемой скорости движения на дорогах.

 

Прогнозировавшееся   «Союзом пешеходов» в сентябре 2013 увеличение количества погибших на дорогах России из–за увеличения ненаказуемого превышения  скорости движения  автомобилей в городах, к сожалению,  стало реальностью (см. http://www.souz-peshehod.ru/novosti/2010-08-20-11-24-46/307-ulitsy-gorodov-stali-opasnee-dlya-peshekhodov-80-km-chas-i-peshekhod-na-doroge-nesovmestimy-s-zhiznyu).

Опубликованнные на сайте ГИБДД статистические данные за январь - апрель 2014г. о ДТП с пострадавшими, показали устойчивый  рост  погибших, который  в апреле составил 8,1% , при росте количества ДТП всего на 4,8%.  За 4 месяца на дорогах России погибло на 512 человек больше, чем за аналогичный период 2013 г., а общее число погибших (без учета умерших в больницах в течение 30 дней после ДТП) составило 6330 человек.  

Подробнее...

Пешеходам никто не платит.

 

В предыдущих публикациях были рассмотрены проблемы с получением компенсации за вред здоровью и жизни пешеходов, ставших виновниками ДТП. Напомню, что независимо от вины,  водитель,  управлявший автомобилем, обязан компенсировать причиненный вред здоровью и жизни потерпевшего.  Однако в случае виновности пешехода эти выплаты оказываются гораздо меньше стоимости ремонта сбившего пешехода автомобиля, хотя жизнь и здоровье – главные ценности нашего общества, более того, страховые компании требуют от пешеходов и семей погибших в ДТП пешеходов оплатить ремонт сбившего пешехода автомобиля.

 Как не странно,   проблемы с получением эквивалентной компенсации за вред здоровью и жизни есть и  у невиновных в ДТП пешеходов.

Начнем по-порядку. Относительно прав: пешеход, невиновно пострадавший в ДТП имеет право получить компенсацию за вред здоровью от страховой компании, застраховавшей гражданскую ответственность  водителя, причинившего вред в пределах страхового покрытия (на сегодня это 160 тыс. руб.) и (или) от причинителя вреда по суду. Медицинская помощь и лечение оказываются пострадавшему (независимо от его виновности или невиновности) по полису Обязательного медицинского страхования (ОМС) в пределах предусмотренного перечня медицинских услуг и предоставляемых лекарств.

Подробнее...

«Союз пешеходов» защитит пешеходов, пострадавших в ДТП по простой неосторожности, от страховых компаний.

     Проблема преследования страховыми компаниями пешеходов и семей погибших пешеходов, ставших виновниками ДТП, становится все более напряженной. Из-за отсутствия в России страхования гражданской ответственности пешеходов,  в последние три года  начала  складываться ситуация, которая  уже имела место  в начале 2000-х годов: тогда огромное количество неудовлетворенных исков водителей к другим водителям по факту ДТП заставило принять  закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, а ныне иски страховых компаний к пешеходам также заставляют искать варианты защиты. 

   Вот последние, вопиющие по своему цинизму, факты преследования пострадавших в ДТП пешеходов: ООО СК «Оранта» (СПб филиал) предъявила безработному Мирону Д.  иск по ДТП трехлетней давности, навязала ему мировое соглашение и теперь пешеход должен  ежемесячно выплачивать 10 тысяч рублей, но ему и так не на что жить; СК «Ренессанс-страхование» (Волгоград) требует от 17-летнего молодого человека, страдающего тяжелым хроническим заболеванием, выплатить ей  13 594 рублей. Для семьи Александра Б., это огромные деньги, ведь Александр не работает.

 

Подробнее...

Отмена перехода на зимнее время в 2010 г. уже лишила жизни около 2000 россиян.

         На сайте ГИБДД появилась статистика показателей аварийности по наездам на пешеходных переходах за 7 лет с датами отсчета на  ноябрь каждого года. Анализ указанных данных подтвердил наши предположения об увеличении количества наездов на пешеходов после октября 2010 г. в связи с отменой перехода на зимнее время. Начиная с ноября 2010 г. время начала работы и учебы в России стало приходиться на темное время суток, когда по статистике гибнет большинство из сбитых пешеходов. 

         Впервые подозрения в опасности для пешеходов отмены зимнего времени появились после опубликования ГИБДД аналитических материалов по итогам 2010 г. (в настоящее время на сайте ГИБДД отсутствуют). В частности, в ноябре 2010 г. был зафиксирован резкий рост наездов на пешеходов в темное время суток6 количество ДТП увеличилось на 14,8%, количество погибших – на 20,7%.

  По итогам 2010 г.  в темное время суток было сбито 69,1% от всех  погибших пешеходов.

     По итогам 2011 г. в информационно-аналитическом материале ГУБДД «Состояние аварийности в Российской Федерации в 2011 г.» было отмечено: «При том, что более половины ДТП с пострадавшими пешеходами приходится на светлое время суток, более двух третей (70%) смертельных случаев имеет место в темное время, причем количество таких фактов возросло.»

 

 В 2012 г. по данным ГИБДД,  51%  пешеходов из  1156  погибших на пешеходных переходах,  были сбиты в темное время суток. При этом количество наездов  в темное время суток составило  37,5% от всех наездов за сутки.

 

Подробнее...

Автострахование по-российски:

КАСКО – ОСАГО = 15,5 млд.руб.;

КАСКО – ЖИЗНЬ = КАСКО;

Эти два уравнения с тремя известными описывают экономическую составляющую огромной проблемы российского автострахования.

           Знак «минус» в уравнениях  имеет особое значение – он обозначает право суброгации - т.е. право страховых компаний предъявить виновнику требование о возмещении ущерба, нанесенного им застрахованному имуществу, что предусмотрено Гражданским кодексом.

          Одна из причин  проблемы в том, что КАСКО и ОСАГО страхуют свои риски в разных масштабах: КАСКО – риск причинения ущерба  автомобилю страхователя  - полностью, т.е. в масштабе 100%, а ОСАГО – риск причинения страхователем ущерба чужому автомобилю – не полностью: не более чем на сумму 120 тысяч рублей и с учетом  износа  чужого автомобиля, т.е. – в  масштабе  примерно от 20% до 80%. 

         Кроме того, ОСАГО страхует риск причинения страхователем вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения – в очень ограниченном масштабе:

Подробнее...