Предложения и вопросы

Световозвращатель (светоотражатель) стал обязательным, а купить его можно только через интернет.

 

С 1 июля 2015 г. вступили в действие поправки в Правила дорожного движения, обязывающие пешеходов в темное время суток при передвижении между населенными пунктами иметь на себе световозвращатель (раньше мы называли его светоотражатель). На пешеходов городов и населенных пунктов поправки пока не распространяются.

«Союз пешеходов»  был одним из инициаторов этих поправок начиная с 2010 года, однако мы предлагали вначале разработать и утвердить соответствующий Национальный стандарт, который гарантировал бы видимость световозвращателей за 300-400 метров в дальнем свете фар.

Правительство этого не сделало, поэтому «Союз пешеходов» привлек социально ответственные компании и производителей световозвращателей, которые выделили средства на инициативную разработку Национального стандарта, заказчиком которого стал Председатель Союза пешеходов В.С. Соколов. Текст стандарта уже разработан ЦНИИ ШП и будет вывешен для обсуждения на сайте Росстандарта в первой декаде июля.

Для обеспечения качества и ценовой доступности световозвращателей для всех категорий населения, «Союз пешеходов» предложил организовать Ассоциацию производителей и потребителей световозвращателей «Светоспас», стать членами которой  уже выразили желание несколько компаний.

С помощью Проекта "Безопасные дороги" достигнута договоренность с руководством ГИБДД о том, что пока световозвращатели сложно купить, инспекторы не будут штрафовать пешеходов за их отсутствие, а лишь предупреждать, что предусмотрено ПДД.

«Союз пешеходов» в июле начинает кампанию по информированию о том как выбрать световозвращатель и о правилах ношения световозвращателей. Все материалы можно будет увидеть на сайте.

Список проверенных производителей и адреса где можно купить качественный  световозвращатель будет размещен на нашем сайте в ближайшие дни.

Мы постараемся организовать в каждом регионе базовые точки продаж. А через почту можно будет организовать доставку от производителей по каталогу.

Союз пешеходов.

 

Госдума планирует заставить граждан тестироваться на алкоголь. И не только пешеходов.

 

Законопроект, внесенный несколькими  депутатами Госдумы предусматривает ряд поправок в законодательство, среди которых есть новая статья 19.38 в  КОАП, которая гласит: «Невыполнение гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он совершил правонарушение, предусмотренное статьей 6.9 или 20.20 настоящего Кодекса, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения……, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток."

Два чтения этого законопроекта в Госдуме уже прошли, третье чтение планировалось на  22 мая, однако около 12-00 появилась информация, что слушания будут перенесены.

В отношении употребления наркотических средств, ситуация  более – менее понятна, т.к.  свободное употребление наркотических средств запрещено законом.

 

Подробнее...

Изменение приоритетов при эвакуации автомобилей с улиц городов – в интересах пешеходов.

 21 апреля 2015 г. состоялось заседание Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека по вопросу:  «Защита прав автомобилистов и других участников дорожного движения». Основная тема заседания– проект поправок в КОАП, подготовленный депутатом В.И. Лысаковым совместно с другими депутатами Госдумы РФ.

    Эти поправки предусматривают изменение правил эвакуации автомобилей, нарушающих требования ПДД или требования знаков  при  парковке автомобилей. Поправки предлагают эвакуировать лишь те автомобили, которые нарушают пункт 12.19 КОАП: при стоянке автомобилей  на пешеходном переходе и перед ним, на тротуарах, на остановках общественного транспорта, трамвайных путях, на местах, предназначенных для инвалидов. В остальных случаях нарушителям теперь будет грозить только штраф.

Поправки значительно меняют концепцию работы Дирекции Московского парковочного пространства, и по мнению заместителя Мэра Москвы М.С. Ликсутова, могут ухудшить безопасность на улицах Москвы.

Председатель «Союза пешеходов» В. Соколов в целом поддержал предложения В. И. Лысакова, по той причине, что несмотря на положительные в целом последствия организации платной парковки в центре Москвы - освобождение тротуаров, пешеходных переходов и остановок общественного транспорта, количество наездов на пешеходов в Москве не уменьшилось: в 2014 г. погибло 395 и ранено 3944 пешехода; на пешеходных переходах погибло 113 (рост 13%) и ранено 1612 пешеходов.

Причина в том, что в настоящее время подлежат эвакуации все автомобили, которые припаркованы в зоне действия знака «Остановка запрещена» наряду с автомобилями припаркованными на пешеходных переходах или тротуарах или остановках общественного транспорта. Как правило, нарушителей парковки в зоне

Подробнее...

Что же ОСАГО нам готовит?

 

С запозданием, но свершилось: Центральный Банк поднял базовую ставку для расчета полиса  ОСАГО в пределах от 23 до 30%. Первый этап реализации поправок  в Закон об ОСАГО, принятых Госдумой РФ, начался, однако он касается лишь водителей, т.к. страховые выплаты повышаются  только по ущербу имуществу.

 Пешеходы ждут 1 апреля 2015 г., когда повысятся выплаты за вред жизни и здоровью. Это также подразумевает увеличение страховых тарифов и стоимости полисов.

Но и это повышение будет не последним. Дело в том, что предусмотренное поправками  страховое возмещение за вред жизни и здоровью по  Закону об ОСАГО в 4 раза меньше, чем по законам, связанным со страхованием жизни и здоровья  пассажиров общественного транспорта и авиапассажиров. Банк России  согласился с предложением МОД «Союз пешеходов» о необходимости уровнять стоимость жизни пешеходов и пассажиров общественного транспорта, т.к. это одни и те же лица. Но, к сожалению, это случится не в 2015 году.

Что получат пешеходы, пострадавшие на дороге по вине водителей?

Подробнее...

В Москве появились опасные пешеходные переходы – «диагональные».

   «Союз пешеходов» неоднократно высказывал свою позицию относительно  «диагональных» пешеходных переходов. Однако 9 таких переходов появились в Москве на регулируемых перекрестках - пока  в качестве эксперимента.  Почему диагональные переходы  опасны:

1.  Пешеходные переходы  в России - зона повышенной опасности для пешеходов.             В России, особенно в крупных городах, с 2004 г. наблюдается рост наездов на пешеходов на пешеходных переходах. В прошлом году их количество в целом по стране составило 19650  (рост 10,3% ), в них пострадало  20939  человек, в том числе  погибло - 1243 человек (официальные данные, предоставленные ГИБДД). Практически,  четыре  из 10 пострадавших пешеходов сбивается на пешеходном переходе. В 87% этих наездов виноваты водители.        По итогам 6 месяцев 2014 г. в Москве зафиксирован 731 наезд на пешеходном переходе (рост 19,1%0, в которых погибло 45 (рост 18,4%) и ранено 734 человека (рост 19,7%).

  Чем дольше пешеход находится на проезжей части, особенно на многополосных дорогах, тем выше шансы быть сбитым. При этом, регулируемые пешеходные переходы совсем не безопаснее, чем нерегулируемые. Это подтверждено в аналитическом материале  ГУ ОБДД МВД России «О наездах на пешеходов на пешеходных переходах в 2012 году, их основных причинах и обстоятельствах». Цитата: «Основная часть (72%) наездов на пешеходов в России совершается на нерегулируемых пешеходных переходах . На регулируемые пешеходные переходы приходится более четверти (28%) рассматриваемых происшествий, что несколько выше удельного веса регулируемых переходов среди всех таких объектов (23,1%)….».

Переход по диагональному переходу требует на 30-50% больше времени, соответственно  увеличивается и  риск наезда на пешехода, которому сложнее добежать до спасительного тротуара по «диагонали», чем по «катету». Зачем это нужно пешеходу – большой вопрос.

Время перехода для диагональных переходов в Москве  увеличено в 2 раза. Водители ждут в 2 раза больше – они от этого не в восторге, но за это время пешеход может  безопаснее для себя,  пересечь  две дороги, по традиционным переходам перекрестка, убедившись, что автомобили стоят…  
2. Пешеход лишается шанса уклониться от столкновения с автомобилем.  

       Так как путь по диагональному переходу лежит на пересечении двух пересекающихся дорог, пешеход вынужден идти спиной к автомобилям, двигающимся в сторону пешехода под углом 45 градусов со стороны спины, а перед ним находятся две дороги с автомобилями, двигающимся к пешеходу под углом 45 градусов со стороны груди. Пешеход физически не имеет возможности увидеть, все ли автомобили сзади него остановились, чтобы его пропустить. При этом, водители часто «отвлекаются» от дороги написанием СМС, поиском информации в навигаторе, разговорами и т.п. – это одна из распространенных причин наездов на пешеходов.

        Учитывая ненаказуемую скорость в городах 80 км/час или 23 метра в секунду, задача выявить опасно приближающиеся транспортные средства с четырех сторон и оценить их скорость, двигаясь по диагональному переходу, представляется невозможной. Но от этого зависит жизнь и здоровье пешехода…

3.  В темное время суток шансы быть сбитым резко повышаются.

 

Подробнее...

Скорость или Жизнь?

 

Ходить или ездить? Почему бы не ездить  в городах быстрее? Эти проблемы активно обсуждаются во всех регионах России, особенно в Москве, где власти объявили о намерении ограничить скорость в пределах Садового кольца до 40 км/час.

Многие автомобилисты рассматривают это намерение как наступление на свои права, а их главный аргумент: «почему нужно ограничивать скорость, например на Бульварном кольце, если я могу там ездить на своем автомобиле значительно быстрее?». На сайтах и  в блогах предлагается принимать решение по этому вопросу голосованием водителей, однако никто из любителей быстрой езды (а в России, как известно, это любят все), не знаком со статистикой наездов на пешеходов на улицах городов.

Напомню, что  города - это место обитания и воспроизводства  в первую очередь пешеходов. Нас, пешеходов, в несколько раз больше, чем автомобилей в России, значит наши интересы в населенных пунктах имеют преимущество перед интересами тех, кто считает себя автомобилистом. «Города – для пешеходов» – этот принцип реализован во всех развитых странах мира, а там живут такие же люди, как и у нас.

Справедливости ради,  надо отметить, что полной статистики о наездах на пешеходов в свободном доступе у нас нет. Изредка статистика появляется  в виде аналитических материалов на сайте ГИБДД,  а то, что можно увидеть в ежемесячной статистике на этом сайте,  касается только  пешеходов, ставших виновниками ДТП, как будто невиновных в ДТП пешеходов в России не бывает.

Возможно, этой информации нет  потому, что о количестве пешеходов, невиновно сбиваемых на улицах городов, гражданам лучше не напоминать, чтобы они не боялись выходить на улицу. Но о реальном положении  дел на дорогах должны знать все: и пешеходы и водители и органы исполнительной и  законодательной власти, принимающие решения по обеспечению безопасности на дорогах, иначе однажды получится, что мир, в котором мы живем, совсем иной, чем мы себе представляли.

Анализ реальной ситуации на дорогах, и является целью настоящей публикации.  Предупреждаю: слабонервным лучше не читать.

Пешеходов в России сбивают везде: на пешеходных переходах, на тротуарах, остановках общественного транспорта, во дворах, на автодорогах. За 4 месяца 2014 г. в России в результате 16566 ДТП было сбито 17276 пешеходов, в том числе 1950 – погибло (рост 9,5%).  Особая зона риска – пешеходный переход.  

Подробнее...

Новое ОСАГО: шаг вперед, а ждали - два шага.

 

          В Госдуме состоялось долгожданное второе чтение поправок в Закон об ОСАГО, 4 июля закон будет принят с учетом одобренных поправок. 

          Закон обновился значительно. К существенным новшествам нужно отнести, прежде всего внесение в текст действовавшего и ранее, но не исполнявшегося, норматива о том, что 80% собранных страховщиками страховых премий (выручки  от продажи полисов ОСАГО) должно быть направлено на выплаты страхователям. Уменьшился с 80% до 50% максимально возможный износ деталей автомобиля, который учитывается при расчете страхового возмещения. Повысился лимит выплат по ущербу имуществу, вреду жизни и здоровью.

          Решения о повышении тарифов по ОСАГО будет принимать Банк России, а не Правительство РФ. Это существенное изменение, т.к. ранее в принятии решений активное участие принимал Минфин, который и сейчас остается главным методологом страхового рынка; до 2016 года повышение тарифов возможно каждые пол-года, в дальнейшем – один раз в год; единая методика расчета стоимости восстановительного ремонта, также будет утверждена Банком России.    

Подробнее...